Александр Серов - один из немногих отечественных музыкантов,
который может похвастаться настоящим профессиональным прошлым.
Это и джаз, и ВИА, и аранжировка - для самых разных составов.
Серов на самом деле не только певец, но и композитор. Многие
шлягеры, которые сделали его знаменитым в 80-е годы, хотя и написа
ны известными авторами (к примеру, Игорем Крутым), во-многом инспирированы и скорректированы самим певцом.
Советская эстрада всегда испытывала некий недостаток в "мачо".
С одной стороны, практически бесполые (разумеется, чисто внешне)
Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Лев Лещенко.
С другой, - двусмысленный Валерий
Леонтьев...
Серов практически первый попытался преодолеть
оба стереотипа - и
в результате - умопомрачительный успех в конце 80-х, невообразимые по
тем временам гонорары. А потом - какой-то плавный и незаметный
уход в тень. Что поделывает сегодня бывший кумир советских
женщин "бальзаковского" возраста? Об этом мы узнали из первых
рук (или, точнее, уст).
- Что тебя связывает с джазовой музыкой?
- Это было в далеком городе Николаеве. У нас был квартет - фортепиано, контрабас, ударные и саксофон. Мы играли темы Колтрейна, "Пот, Кровь и Слезы", "Чикаго". Может быть, без претензий на какую-то мощь... А в ВИА у нас была духовая секция из 5 инструментов, и мы снимали все, что было тогда модно. В квартете мы играли пьесу Бахолдина "Когда нехватает техники", пьесы Георгия Гараняна, Алексея Козлова. Но жесткая идеология того времени не давала реализоваться, поэтому все переходили в ВИА... И я тоже - вместо того, чтобы играть на саксофоне - запел. Но тем не менее этот инструмент люблю.
- А ты где учился?
- По классу кларнета. Это ведь близкие инструменты. И сейчас я записал скромный инструментальный диск.
- Сегодня многие поп-композиторы начали записывать так называемый "мягкий джаз", например Игорь Крутой сделал альбом под названием "Песни без слов".
- Но моя идея была все-таки первая... Ведь должна существовать другая джазовая музыка - более мягкая, в стиле соул, например. Я ориентировался на Джерома Керна - это очень чистая музыка 20 - 40-х годов, там скромная гармония, немного техники, салонный вариант для отдыха.
- А можно ли "раскрутить" этот материал также, как, к примеру, эстрадный шлягер.
- Я попытаюсь это сделать - презентацию без претензий. Это не будет показухой - вроде певец Серов вдруг заиграл на саксофоне. Да не заиграл - это мое прошлое, мое отношение к тому, чем я занимался раньше. Я этим был проникнут, это годы, которые уже не вернуть, юношеские годы, когда мы рвались в бой, старались что-то кому-то доказывать. Было прекрасное время для нас, но - увы... Не сложилось, чтобы мы стали на тот уровень, на котором стоит сейчас, например, Игорь Бутман. Ему повезло больше.
- А тебе разве не повезло?
- В какой-то степени, да. Но - грех жаловаться.
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)