Перед вами лучшая музыка ХХ века в исполнении худшего музыканта всех времен и народов. Записи 1967-1984 годов, безукоризненные аранжировки, известнейшие темы. Да, темы ≈ нарочито сладенькие, но не в этом беда. Музыка имеет право на сахар. Тем более, если речь идет не о копьютерных суррогатах, а о драйвовом органчике, великолепных струнных, гениальных...
Да все, в общем, замечательно ≈ кроме солиста. Когда на ⌠I'll never fall in love again■ Папетти умолкает, дав место клавишам, или когда на ⌠Stayin' alive■ прорывается прыгающий звук виртуозной гитары, я убеждаюсь, что музыка ни в чем не виновата. Во всем виноват саксофонист Папетти.
Это великое искусство: так играть на саксофоне, чтобы свести на нет любые усилия авторов, аранжировщиков и других исполнителей. Особенно ⌠искусство■ Папетти проявилось в ⌠Song for guy■ Элтона Джона. Меня, конечно, могут осудить ⌠нормальные пацаны■, но я обожаю Элтона Джона, агрессивного эстета, наследника Оскара Уальда. Клавиши звучат вполне по-джоновски. Однако Папетти умудрился не посто адаптировать Джона к уровню домохозяек, вздыхающих над сериалами: он сумел лишить британского озорника всякого выражения. В невыразительности папеттиевского саксофона чувствуется не отсутствие мастерства, но мастерство особого рода. Что-то здесь есть ужасающе-постмодернистское: словно официант по заказу капризного клиента, полусогнувшись и перекинув салфетку через предплечье, с вежливой улыбкой читает раннего Маяковского ровным жиденьким голосом. Та же невыразительность убила наповал ⌠Live and let die■: песня Маккартни ≈ одна из лучших песен Бондианы. В оригинале завораживает неожиданный осторожный вскрик Маккартни после мягкого начала... Здесь этого нет. Все приспособлено под умеренные буржуазные вкусы, если эстетические проявления комплекса неполноценности можно именовать вкусом ≈ не говоря уж о стиле. Проблема отсутствия стиля ≈ основная проблема современности. Люди вполне, казалось бы, ⌠отвязные■ и даже агрессивные на самом деле боятся быть КЕМ-ТО, боятся даже на несколько минут почувствовать себя кем-то реальным. Именно для таких ⌠экзистенциальных трусишек■, заполонивших планету, трудился кастратор Папетти.
Иногда сей труд давал вполне гармоничные результаты. В песне Стиви Уандера ⌠I just colled to say I love you■ Папетти на своем месте. Тему Уандера многие из нас знают именно в исполнении на папеттиевском саксофончике. Собственно, и сам Уандер, кажется, лишен не столько глаз, сколько яиц, если судить по его творчеству. Но, как ни странно, в этой кастрированности есть подобие стиля. Стиль экзистенциального страха. Стиль страха перед стилем.
Еще один неожиданный пример гармоничности ≈ ⌠If you live me now■ и ⌠Realiti■. Многим из нас хорошо знакома музыка, которая звучала на заставках между передачами советского телевидения. Помните? ⌠Золотая осень■ ≈ не любимый народный напиток, а череда осенних фотографий под этот самый саксофон-ренегат, саксофон-предатель, саксофон, от которого один шаг вовсе не до ножа, а до ночного горшка и чепца с рюшечками. А ⌠Rock your baby■ вообще ввергла меня в ностальгический трепет. Я слышал ее по радио в далеком детстве, даже пытался подобрать на фано. Но то ли восприятие у меня с годами притупилось, то ли саксофонист был другой... Одним словом, не знаю я, как это воспринять: как подарок ностальгисту или как плевок в душу?
Издатели альбома предлагают воспринять свой продукт в качестве сборника фоновой музыки для интимных встреч ≈ на что намекает оформление обложки: фотография пары, застигнутой в момент, предшествующий любовному слиянию. Я бы, однако, не был столь категоричен. Благодаря саксофону это ≈ любовь кастрата.
Остерегайтесь, мужики: под музыку Папетти вы начнете говорить своей даме тошнотворные банальности, а что до мужской силы, то с ее прямыми проявлениями можете распрощаться. Зато велик риск непрямого проявления ≈ в виде агрессии: лишенный выражения, трусливый, фрустрированный саксофон напомнил мне мою тетушку (а ведь у многих в жизни случилась такая же тетушка). Она постоянно твердила мне: ⌠Тише, Кирюша, тише!■, чем вызывала живейшее желание дать ей в шнопак.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)