Леонид АГУТИН  "Прощай". Наш дуэт с Анжеликой. Этим все сказано.

Недавно мы делились своими соображениями по поводу последнего альбома Леонида Агутина. Ныне пришло время узнать, что он сам думает по этому поводу.

Недавно мы делились своими соображениями по поводу последнего альбома Леонида Агутина. Ныне пришло время узнать, что он сам думает по этому поводу.

"Я не понимаю"
Это настоящий, ядреный такой "латинос", даже "аргентинос", я бы сказал. Испанская тема, смесь румбы с фламенко, классическая совершенно песня с элементами мугама (мугам - арабский лад, который используется во фламенко). Ее надо послушать несколько раз, чтобы въехать, потому что она просто звенит от того, как она сыграна, летит просто! В отличие от "Босоногого мальчика", эта песня сложнее раза в три, просто навороченней по музыке. И она совершенно романтична, она абсолютно честная, в ней нет ни доли цинизма или иронии. Она написана очень давно, но сыграна совсем недавно. Я стеснялся ее сыграть, записать - именно потому, что она очень честная. Меня еле-еле уговорили музыканты, друзья и жена. И теперь я доволен, что уговорили. А стеснялся я потому, что она очень была честная. Я написал эту песню, когда влюбился в Анжелику. Это песня-влюбленность, это песня-дыхание, которое остается внутри тебя после первой ночи, когда ты понимаешь, что от этого отделаться уже невозможно, что это оно самое. И естественно, в таком темпе эта песня эта и сыграна, в таком настроении безумном, это просто ураган.

"Новый год"
В отличие от всех песен, которые пелись когда-либо про Новый год, эта песня грустная. Потому что она, вообще-то, про Старый год. Все поют про Новый год, а я - про Старый. Я пою о том, что он объявлял зиму, он назначал лето, он служил нам так-то и так-то, но "так беспощадно время умчалось, чтоб чью-то жизнь начать сначала". То есть Новый год, конечно же, пришел, но ушел Старый, и не стоит об этом забывать. Это как басня про человека, но только про год. Замечательный со мной ленинградский квартет скрипачей. Первый раз я использовал живые струнные и получил удовольствие, приятно! Вообще всякие инструменты, сделанные из дерева, очень сильно люблю. Есть в них жизнь.

New York
Сначала эта песня должна была называться Over Bagle-store - "Над булочной". Или Sitting in New York, "Сижу в Нью-Йорке". Сижу - в смысле "торчу много дней", "высиживаю свое время". А "Над булочной" - потому что мы играли с музыкантами-американцами на базе в Нью-Йорке, я пробовал делать с ними один блюзик. Играли сейшн. И одну вещь я закончил фразой "фа-соль-ми-до-ре-ре-соль-соль", сыграл это. И тут гитарист говорит: "Хорошая темка, ну-ка, что это ты играешь?". Я продолжил, он говорит: "Думай, думай!". Я продолжил, все подключились. Просто сыграли такую боссанову симпатичную, сыграли раз пять, чтобы запомнить. Гитарист говорит: "Классная мелодия! Только что придумал?" - "Ну вот, ты мне говоришь: играй, и я играю". - "Молодец, голова!". И что-то еще говорит... А я, в связи с тем, что малограмотный в английском языке, прослушал две фразы, не понял. А потом понял фразу: "Над булочной". И говорю: "Гениально! Над булочной в Нью-Йорке - так и должна песня называться!". А он: "Нет, это мы сейчас находимся над булочной, наша база". Так получилась эта песня: очень американский текст мне приятель помог написать, со всем американским сленгом: здоровый полицейский жрет огромный гамбургер, душно, много людей, что я здесь делаю? И в припеве: ты можешь позвонить мне из Сан-Франциско, я сижу над булочной в Нью-Йорке, все, что у меня есть - это пустая бутылка виски и телефон на полу. Такая вот картина, как мне грустно было тогда, так и написано.

"Не выходи из дома"
Это песня из фильма "8 1/2 долларов". Если б это пел не я, это был бы просто абсолютный рок. Там достаточно много гитары и дисторшна использовалось. Но так как это мой голос... Такая забавная, стебная песня, с таким смыслом: если ты настоящий мужчина, то побереги себя, сиди дома, не выходи, ну его на фиг! Сохрани себя для потомков. Шутка, конечно! Надеюсь, ее будут воспринимать, как шутку. В клипе этом у меня такая серьезная морда, я там почти итальянский мафиози, с пистиками бегаю. Страшный совершенно Бондарчук, суровый, тоже с пистиком. Даже на MTV этот клип не взяли, сказали: "Нельзя, оружие". Мы: "Это же шутка!". Но шутка не прошла. Столько навороченных кадров в этом клипе, а на самом деле это прикол, такой же, собственно, как и сам фильм "8 1/2 долларов". Ну и потом музончик такой, который мне очень нравится: такой твисто-латинообразный рок-н-ролл.

"На сиреневой луне"
Эта песня выпускалась раньше, но тут она в совершенно новой версии. И у нее абсолютна новая жизнь, как будто ее раньше не было, как будто она только родилась. Я приехал в Ригу работать в большом очень клубе, народу набился полный зал, настроение было классное. А до этого мы выступали в Минске, один из двух гитаристов напился, играл очень плохо и я его уволил. А другого задержали на границе между Белоруссией и Латвией, что-то с документами было не в порядке... И я приперся в Ригу без гитаристов, это вообще смешно... И одного из духовиков не было, саксофониста, кажется. А играть-то надо. Мы перед концертом пытались какие-то версии придумать, на ходу, полубардовские-полуроковые. В результате концерт начался с моих оправданий: извините, так получилось, у меня нет с собой людей, мы попробуем что-то сыграть. Но, во-первых, атмосфера была классная в клубе, у нас было настроение боевое: мол, все равно справимся. Песне не шестой начались крики из зала: да хрен с ними, с гитаристами, Леня, все классно, молодец, и так хорошо! Так эта песня и получилась. Иногда полезны такие неординарные события, чтобы что-то рождалось иное, какие-то новые версии старых песен. Концертная деятельность на этом только и держится, на этих версиях, потому что танцы я не танцую, все шоу заключается в музыке, вот и выдумываешь что-то, импровизируешь.

"Папа-мама"
Это старая песня, трехлетней давности, но я решил включить ее в альбом, потому что в "Летнем дожде" она прошла незамеченной. Она опередила свое время по саунду, очень мощно звучит. Эта песня записана с сэмплированием: музыканты наиграли все, что смогли, а я потом из этого сложил квадратики, живые сэмплы, и по технологии она просто опередила свое время. Мы открыли для себя этот велосипед, примитивным образом сделали эти сэмплы, и они даже сейчас, спустя три года, звучат очень круто, на мой взгляд.

"Прощай"
Наш дуэт с Анжеликой. Этим все сказано.

10.01.2001, Александр БЕРГЕР (REAL Records)

Леонид АГУТИН - свежие публикации:

Сайт: www.agutin.com

Леонид АГУТИН

Дата рождения:

16 июля 1968