╚Би-2╩ - типичный случай группы, которая для слушателя появляется словно из ниоткуда, а на деле потратила не один год упорной работы, чтобы добиться результата. Результат отличный, но ради него Лёве Би-2 и Шуре Би-2 пришлось посетить не то, что Израиль, но даже солнечную Австралию. Впрочем, не стоит списывать все их достижения на одухотворяющее влияние Святой Земли или отеческие наставления джентльменов из Inxs. Было второе, полагаю, могло быть и первое. Однако, ясное дело, без таланта дело бы не пошло. А вот с талантом пошло. Группа ⌠Берег Истины■ (сокращенно ⌠Б.И.■) еще в славной Белорусской земле в конце 80-х отметилась некоторой музкальной деятельностью. В Израиле они уже одолели русский (а какой еще?..) рок-фестиваль. 5 лет австралийской жизни были посвящены непосредственно набору профессионального опыта √ читай: музицированию. После `98 года ╚Би-2╩ успевают выпустить два альбома по результатам этого самого профессионального опыта. Выпущены они были так, что и по сей день человека, их слышавшего, днем с огнем поискать. А потом они подписали контракт с ╚Сони╩, записали альбом без названия. И без малого получили Россию у своих ног.
Если ╚Би-2╩ классифицировать, то это, конечно, русский рок. Потому что рок, и
потому что на русском. Но правда гораздо сложнее.
Талант ╚Би-2╩, на мой взгляд, в первую очередь в аранжировках. Или, если быть
более точным, в профессиональном умении соединить в своей музыке элементы
разных стилей так, чтобы это звучало потрясающе приятно, не безлико и
запоминалось на месте. Решайте сами, опыт или талант тому виной - факт налицо.
Песня года ╚Полковнику никто не пишет╩ - чистой воды хард-рок, но при этом
вовсе не асоциальный. Веяния Цоевой готической новой волны в ╚Никто не придет╩;
духовые пассажи, от которых за версту тянет блюзом али джазом; балладная
акустика ╚Варвары╩... Слушать ╚Би-2╩ - местами совсем как читать Б.Акунина: то тут, то там всплывет в мозгу
ассоциация с чем-то знакомым, а то и родным; а вот в плагиате обвинять не
станешь √ больно по-своему все выходит. Во всех песнях √ некий единый настрой,
каждый раз разрабатываемый по-новому; такое сугубо европейское, уверенное,
меланхоличное спокойствие, мешаемое то с юмором, то с романтикой, то с толикой
мрачности, а то и само по себе. Именно оно и составляет суть ╚Би-2╩, и устоять
перед ним трудно. Поэтому не важно, если вы не любите какой-то из стилей,
используемых Левой и Шурой. Хард-рок, готика, фолк, джаз, софт-рок (не скажу
╚поп-рок╩) √ все это наличествует. Но результат - нечто большее, чем один
стиль; нечто цельное и своеобычное. Потому что профессиональное, а не
подъездное-самопальное. У них ведь и тексты на западный манер √ вроде ни о чем,
а смысл есть. И секрет ╚Би-2╩ прост: надо ничего выдумывать √ надо уметь
пользоваться тем, что есть.
Не знаю, насколько ╚Би-2╩ способны покорить Запад. Не Алсу все-таки. Но то, что
не только наш человек, но и западный меломан может получать от ╚Би-2╩
эстетическое удовольствие безо всякой снисходительной улыбки √ это точно. А это
уже много для русской рок-группы.
Дата образования:
29 августа 1988
1951 – Родился Крис Ри, английский блюз-музыкант. Вершины своего успеха он добился в конце 1980-х годов, с выпуском своего десятого студийного альбома "The Road to Hell". Автор знаменитых вещей "Road To Hell", "Looking For The Summer", "Josephine", обладатель знаменитого голоса с хрипотцой, прирожденный… »»
1954 – Родился Борис Моисеев - поп-певец и танцовщик со сложной судьбой. Эпатажный и эксцентричный сценический имидж артиста стал причиной проведения перед его концертами пикетов протеста как со стороны религиозных, так и гомофобных движений, обвинявших певца в пропаганде гомосексуализма. Член партии… »»
1966 – Джон Леннон заявил, что ансамбль The Beatles стал более популярным, чем Иисус Христос. В ответ на это высказывание в "библейском поясе" (Юг и Средний Запад США) еще несколько лет спустя сжигались пластинки с записями музыки битлов »»
Bobby SHEW (1941)
David DARLING (1941)
Bobby WOMACK (1944)
Jan GARBAREK (1947)
Chris SQUIRE (1948)
Leslie DRAYTON (1950)
Billy GIBBONS (1950)
Chris REA (1951)
WESTBAM (1965)