Макаревич дружит с
группой Квартал
давно - уже лет десять он повторяет на всех углах, что это музыка его мечты, то
самое "вот оно", которое каждый музыкант ищет, чтобы не быть одиноким воином в
негостеприимном поле шоу-бизнеса. Крещеный в купели "машиновского" мейнстрима,
'Квартал' вырос за десять лет своей жизни в уверенного околоджазового крепыша. Блестящие
инструменталисты, участники этой приджазованной поп-рок-команды с успехом
участвуют в записях своих друзей, сочиняют музыку для радиоджинглов, выпускают
по-западному хорошо записанные альбомы, одним словом - ведут полноценную жизнь
уважающих себя артистов. Именно они предложили Макаревичу записать старые хиты
в своей обработке. А он возьми и согласись.
Однако рынок грамзаписи уже
прогибается под количеством выпущенных на него сборников перепевок, старых
вещей, архивных записей, как полка в библиотеке под многотомниками Ленина.
Конец века породил моду на составление хрестоматий, которые уже начинают
надоедать. Взяли самые хиты - "Марионетки", "Все очень просто"
и другие, начисто вытерли всю инструментовку и нарисовали на ее месте этакие
джаз-роковые фигуры. И получилось странно - пока играет 'Квартал', гадаешь, что
это может быть за песня, но как только начинается текст - тут же замечаешь, что
губы автоматически повторяют с детства знакомые слова, а тебе самому делается
скучно.
Макаревич невольно вступил в битву сравнений с Гребенщиковым,
полтора года назад сделавшим электронный альбом с Deadушками. И в итоге
проиграл. Геронтократы Рахов и Сологуб - все-таки люди, чье безумие и смелость
сравнимы с их профессионализмом, а техничному и профессиональному 'Кваталу' как
раз фантазии всегда и не хватало. Ждали результатов большой работы - получили
задокументированный опыт совместного музицирования.
Игра в угадайку надоедает уже к третьей песне. У Гребенщикова получилось
искупаться "в молоке и двух водах" электронной музыки, у Макаревича - нет. Андрей Вадимович, всегда стремящийся подчеркнуть свою
независимость, в том числе и от тенденций поп-рок-моды, погряз в самом
буржуазном и коммерческом мейнстриме, какой только есть.
Дата образования:
1 января 2000
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)