Звезда авангарда и слезовыжималка. Друзья, прекрасен ваш союз. Бьорк - авангард узаконенный, но и Ларсу фон Триеру он тоже не чужд - он участник "Догмы", его "Идиоты" сделали всех годом раньше, сейчас делает всех драматический мюзикл "Танцующая в темноте". Этот фильм, для которого Бьорк написала и записала музыку, обвиняют в том, что он бесчеловечен со зрителями и безжалостно давит на эмоции. Но он, разумеется, собрал все престижные премии, а сама Бьорк, сыгравшая Сельму, собрала все премии за лучшую женскую роль. При этом саундрек не получает премий и упоминается лишь постольку поскольку. А зря.
Стоит помнить, что Бьорк была ДО Сельмы, она и стала Сельмой потому, что ее
позвала музыка, и она стала такой Сельмой, как ей диктовала музыка.
Для того, чтобы понять и почувствовать этот альбом, стоит побыть главной
героиней - постепенно слепнущей Сельмой: вообще не смотреть этот чертов фильм и
довериться слуху.
И тогда открывается удивительный мир несбывшегося и неизведанного: промышленный
шум реальности и бродвейский шик внутреннего мира Сельмы, задушевный диалог с
Томом Йорком (I've seen It All), пение убитых людей и сосредоточенный счет
шагов, ведущих к смерти...
Впервые Бьорк удалось попробовать поработать с симфоническим оркестром, и
удалось настолько удачно, что получившееся музыкальное полотно стало
сопоставимо с батальными шедеврами Дунаевского.
Там, где отступает оркестровая мощь, в альбоме хорошо читаются ссылки к
предыдущим работам Бьорк: целые цитаты из Homogenic и Bachelorette, чередования
всплесков необузданной энергии и затишья, правильно проставленные акценты.
Находка - ритм задают "бытовые шумы", а тембр - шепот и скрип заезженной пластинки.
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт.
Дата рождения:
21 ноября 1965
Подробности из жизни:
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт. Она выпустила первый альбом в 11 лет, потом прошла путь от панка до авангардной неоклассики, снималась в кино, записывалась дуэтом с Томом Йорком (Thom Yorke) и выпускала приложения для iPad. Ей всегда есть, чем удивить.
Бьорк Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir, имя в переводе с исландского означает "береза") росла в Рейкьявике музыкальным вундеркиндом – пела, играла на фортепиано и еще в нежном возрасте попала в поле зрения местных боссов рекорд-индустрии. Она рассказывает об этом с долей юмора.
"У нас, в Исландии, было радио-шоу, где каждый, кто хоть что-то делал хорошо, мог прийти и выступить, - вспоминает звезда, - кто-то умел показывать фокусы - он показывал фокусы. Кто-то умел крутить сальто - он крутил сальто. А я пела. Даже в школьном автобусе. Везде-везде. Всегда-всегда. Это было единственное, что я умела. В…
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)