30 ноября в Ле Клубе самый известный русский джазмен, арт-директор Ле Клуба
Игорь Бутман представил свою первую видеоработу - клип, снятый режиссером
Дином Мухамматдиновым на композицию "Ностальгия". Мероприятие не
ограничилось просмотром видеоработы - во второй части вечера выступил
биг-бэнд Игоря Бутмана, который сыграл несколько номеров сольно, а затем с
приглашенными гостями, среди которых были Алексей Кортнев, Юлия Началова и
другие.
Говоря вкратце, новый клип напоминает кинозарисовку - герой, которого
играет Бутман, приезжает в некий город - и... все. Дальнейший видеоряд не
оставляет никакого ощущения связанности, это именно видеоряд,
сопровождающий инструментальные пассажи Бутмана. В кадре - респектабельные
особняки, полные светлой грусти прошловековые кварталы неизвестного
европейского города (в ряде признаков угадывается Москва, хотя точно
сказать трудно, а создатели клипа предпочли сохранить место съемок в
тайне), люди в дорогих пальто...
Снятый в модном чб, этот клип - вкусная, красивая, замечательная прокладка
между эфирными событиями, которую с радостью купил бы любой телеканал. Но
ни в коем случае не видеоклип - который по определению является объектом
синтетического искусства и преобразует музыку в некую новую форму. Здесь
же изображение служебно, функционально, и потому назвать это вовсе неплохое
произведение клипом не осмеливаешься. "Я в этом клипе похож на Сергея
Мазаева", - сказал Игорь Бутман. Вероятно, пример его друга, много лет
профессионально играющего джаз-рок, и вдохновил маэстро на съемку
видеоработы. Но только smooth-джаз - это стихия элитрная, к популярной
музыке не относящаеся, и законы жанра здесь другие - во всем. Даже в том,
как снимать клипы на подобную музыку (снимает же клипы знаменитый Kenny
G).
Второй частью вечера был концерт биг-бэнда "имени мене" :)), который прозвучал как лишнее доказательство того, что Бутман гораздо более сценичен, нежели кино- и, если так можно выразится, клипо-геничен. Несмотря на неоднозначное отношение публики (а тем более критики) к джазовым талантам той же самой Юлии Началовой, Петра Подгородецкого или лидера "Несчастного случая" Алексея Кортнева, во время "джем-сейшнов" не было ни одного неудачного выступления, а сам "bolshoi russki saxophone" и его музыканты давали многим своим гостям фору в эскперссивности и яркости подачи тех джазовых стандартов, которые были сыграны в этот вечер.
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)