В середине семидесятых годов их слава гремела по кухням Москвы и подвалам Питера. Гремела, правда, шепотом: объявить себя рок-группой ≈ и то было стремно, а уж ЛЕСБИЙСКОЙ рок-группой...
Таня Онищенко и Катя Борецкая из Львова, Лена Нгуэн из Москвы и киевлянка Аня
Аксенфельд познакомились в общежитии Ленинградского Университета. Их поселили в
одной комнате. Уже через неделю кровати оказались сдвинуты, а четыре юных
девичьих тела переплетены в порыве феминистской страсти. Свою любовь девушки
решили не держать в тайне, а пропагандировать средствами рок-музыки. После
первого же концерта на одной из питерских квартир музыкальные феминистки были
отчислены. Еще год поварившись в холодном супчике культурной жизни Ленинграда,
╚Двустволки╩ бежали в Москву: возникла нешуточная опасность ареста.
Москва встретила девушек настороженно. Сексуальная оппозиция совку считалась
дурным тоном. Вот если бы они что-нибудь про Брежнева пели или, наоборот, про
Сахарова... Про права евреев, на худой конец! Ситуацию спасла ╚мама русской
секс-революции╩ Лорик Субботинская, устроив ╚Двустволкам╩ квартирник у
известного в узких кругах литературного бонвивана Эда Иодковского. Блюз ╚Лизни
меня нежно╩ на несколько лет стал подпольным хитом. А менее радикальный, но не
менее зажигательный рок-н-ролл ╚Мужчину с воза!╩ чуть не вошел в репертуар
╚Машины Времени╩. Однако Макаревич, по слухам, перепугался, что его за
симпатии к лесбиянкам объявят геем. В те времена это было совсем не модно,
да и эвфемизм ╚гей╩ практически не использовался ≈ а кому захочется называться
простым русским словом ╚пидор╩?
Но ╚Двустволки╩ не унывали: Лена Нгуэн сочинила пародийную песенку
╚Мариодядьки╩ (на мотив ╚Марионеток╩) ≈ и в 1978 году слава этой песенки даже
ненадолго затмила славу оригинала.
А в 1979-м последовали долгожданные арест и высылка. Именно сексуальная направленность рок-группы перевела ╚Двустволок╩ из разряда богемной оппозиции в разряд диссидентов, хоть диссиденты их, понятное дело, за своих не считали. И если музыкантов в СССР просто сажали и подвергали запретам на профессию, то диссидентов могли выслать. ╚Двустволки╩ оказались в США. Организация бостонских феминисток ╚Free Women╩ помогла им обустроиться и даже найти работу. Тут, собственно, любви пришел конец ≈ в физиологическом смысле. Аня Аксенфельд неожиданно стала кошерной еврейкой и вышла замуж. За мужчину! Лена Нгуэн целиком погрузилась в общественную деятельность и завязала с музыкой. А Таня и Катя оформили свой брак и по линии украинских националистов эмигрировали в Канаду. Там они и живут до сих пор, в промышленном городишке с нелепым названием Порт Радий. Ежегодно дуэт ╚Pany Rose╩ (так они теперь называются) выступает на съезде канадских ╚незалежников╩ в Оттаве. Один раз немолодая уже пара выбиралась на гей-фестиваль в Сан-Франциско. Этот визит остался незамеченным. А в 1995 году Татьяна Онищенко и Катерина Борецкая-Онищенко посетили Москву. Этот визит тоже остался незамеченным. Ветеранки российского феминизма наотрез отказались от выступлений. Их удалось раскрутить лишь на интервью для эротической газеты ╚ЕЩЕ╩. Интервью не содержало никакой музыкальной информации, зато изобиловало воспоминаниями интимного характера. Материал не пошел в номер: хозяева ╚ЕЩЕ╩ пытались порвать с хард-порно (что, надо заметить, им так и не удалось).
Сейчас Татьяна и Катерина вновь посетили Москву, но не хотят делать из этого шоу. Общаются они только с ╚сестрами по оружию╩. Впрочем, остается надежда, что суровые, как наши морозы, российские лезби-общественницы вспомнит о вечном ≈ хотя бы в целях музыкальной пропаганды феминизма. И тогда мы вновь услышим хиты, от которых четверть века назад содрогались трепетные души по обе стороны социальной баррикады.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)