╚Олимпийский╩ устал. Устали охранники, устали продюсеры и бизнесмены, информационные спонсоры и артисты. Устали зрители. Всем хочется отдохнуть и посидеть в тишине.
Последний крупный фестиваль этого года √ ╚КИНОпробы╩, прошел
в ╚Олимпийском╩ 17 ноября. И поставил точку в одноименном проекте, включавшим в
себя этот самый стадионник и компакт-дилогию.
Ажиотаж начался после того,
как Земфира выпустила сингл До свидания, на котором присутствовала ее версия
Кукушки. Затем НАШЕ РАДИО прокрутило малиново-клубничную Восьмиклассницу в
исполнении Мумий-Тролля. И - всем приказали ждать выхода альбома.
На самом деле, альбом стал первым серьезным российским трибьютом (не мыслю обидеть участников проекта Депеша для Depeche Mode). Серьезный - потому, что люди пришедшие на концерт, впервые за весь фестивальный сезон-2000 не состояли на 100 процентов из зрителей моложе 20 лет, да и на сцене была не только ╚молодая шпана╩, но и, что называется, друзья и современники √ Пикник, Рикошет┘ Претензия у проекта была √ навести мосты между советским и уже совсем не советским роком, между двумя ошарашенными поколениями, не знающими, на каком языке друг с другом разговаривать.
Несмотря
на то, что большинство молодых участников проекта неоднократно заявляли, что
они росли на песнях Цоя, любить и чтить его √ одна задача, а спеть на трибьюте,
причем так, чтобы сказать через кавер-версию что-то свое √ совершенно другая, и
на порядок сложнее. Концерт стал экзаменом на честность для участников,
проверкой на склонность перетягивать одеяло на себя √ внимательные Король и
шут, Чичерина, Мультфильмы, Лагутенко со мумитоварищи, преподнесшие
публике далеко не самую известную песню вдобавок к своей Восьмикласснице,
Танцы Минус, Краденое Солнце, честные ВВ, привезшие с собой не только
украиноязычные версии ╚Пачки Сигарет╩ и ╚Солнечных Дней╩, но и питерского
флейтиста, с которым познакомились на улице в Киеве √ всем им за бережное
отношение к предмету было воздано по справедливости. Михей и Кукрыниксы
выступили неудачно по сходным причинам √ последние играли ╚Кончится лето╩ как
свою (имея на это формальное право, так как в группе играет бывший гитарист
КИНО Юрий Каспарян), а Джуманджи решили, что их ╚Троллейбус╩ будет идти на восток расхлябанно и ╚как попрет╩ (прямая речь Сергея ╚Михея╩ Крутикова на концерте).
Потрясающим грустным было выступление Земфиры √ девушка стояла с гитарой
посреди огромной сцены, и отрешенно глядя в зал, тонким и сильным голосом пела
одну из лучших песен Цоя. Уровень драматургии не уступал уровню исполнения.
Концерт поручили вести Сергею ╚Африке╩ Бугаеву и Олегу Гаркуше. Оба были несколько подавлены свалившемся на них мемориальным грузом, но в сочетании с редчайшими кадрами архивной хроники их присутствие на сцене создавало тот самый дух, который авторы идеи (Игорь ╚Анкер╩ Гудков и Марианна Цой), видимо, хотели донести до молодой части аудитории. Правда, идея закончить концерт хоровым пением ╚Апреля╩ была провальной √ отчего-то сразу вспомнился пионерлагерь, песни у костра, оставляющие чувство ненужного единения. Что-то было глубоко коммунистическое в этой последней песне.
В день концерта, 17 ноября, вышел второй диск дилогии КИНОпробы. И если на первой пластинке в основном безраздельно царствовал рокапопс, то на второй за дело взялись ╚отцы╩ - БГ с песней ╚Генерал╩, Александр Ф. Скляр (╚Мама, мы все сошли с ума╩). Очень уместно звучит на диске раритет √ покойный Дюша поет песню ╚Электричка╩ (великолепное исполнение, сравнимое с оригиналом).
Итак, поставлены точки, каверы останутся еще на некоторое время в радиоротации √ славить своих авторов (и оригинал заодно), идеологи чувствуют приятную пустоту в мышцах, а устроители подсчитывают честно заработанные деньги. Скольких новых поклонников обретет покойный русский рок-классик √ неизвестно, ибо уважение к отцам у хорошо воспитанных детей далеко не всегда имеет исчислимый в рублях эквивалент. Хорошая идея, достойная повторения. Но √ один раз в десять лет. Или по крайней мере в пять. Чтобы не превращать в икону того, кто воспротивился бы собственной канонизации.
1826 – Франц Шуберт, автор около 600 песен, 9 симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки дал свой единственный публичный концерт »»
1948 – Родился Стивен Тайлер, лидер-вокалист группы Aerosmith. Его имя находится на 99-й позиции в списке величайших вокалистов журнала Rolling Stone. Стивен также отмечен на 3-й строчке в хит-параде вокалистов 100 Parader's Metal »»
1980 – в ходе первого мирового турне отыграли концерт в Бомбее. Событие стало эпохальным для индусов, так как The Police стали первой популярной западной группой, выступившей в Индии. Кстати, в этот же день в 1668 году Карл II передал Бомбей в аренду английской Ост-Индской компании »»
Pierre BOULEZ (1925)
Larry BUTLER (1942)
Diana ROSS (1944)
Richard TANDY (1948)
Steven TYLER (1948)
Alan SILVESTRI (1950)
William LYALL (1953)
James IHA (1968)
HIROMI (1979)