Майкл Фрэнкс, человек и гитарист, прилетел в Москву для того, чтобы дать один
концерт и сходить на Рэя Чарльза. На пресс-конференции звезда smooth jazzа
охотно отвечала на вопросы журналистов и показала себя с весьма необычной
стороны.
Например, выяснилось, что свою музыку Фрэнкс охотно сравнил бы с Sade, что он
последователь ╚одного индийского гуру, который умер в 1952 году╩, отдает
предпочтение суси и японским гитарам (сейчас Майкл играет на
"Тако-мини" за 400 долларов), а коллекционирует пишущие машинки. ╚Недавно
хотел приобрести на аукционе в интернете машинку с кириллицей, но меня
перебили╩,- пожаловался музыкант.
Как и любой представитель семидесятых, Майкл хорошо начитан: его
любимый писатель - Курт Воннегут, он читал Шолохова и Пастернака, и сам хотел
стать писателем. Легендарный гитарист сообщил, что пишет ╚одну вещь, стыдно
сказать, уже четыре года╩ и никак не закончит. При этом недавно он записал
несколько вещей с представителями acid jazz.
Далее следует смутное, но точное описание концерта, которое никак не связано с предыдущим абзацем.
19:00. КДС. Вестибюль. Умопомрачительные девицы в синем приветствуют гостей.
Удивляюсь, что в руки мне ничего не суют. Поднимаюсь наверх, ага, понятно зачем
они стояли: эти, наверху, у входа в зал приемов угощают сигаретами
╚Parliament╩, неплохой маркетинговый ход: Майкл Фрэнкс √ это вам не heavy metal
и не балалаечники. Кстати, концерт Рэя Чарльза прошел под Davidoff. В зале √
накрытые столики: вино, коробки конфет, свечи. Чинно. Вижу Мазаева с компанией.
20:00. На сцене - вполне приличная джаз-банда разогревает публику, а та √ сама
греется, как может: трехзвездочный конъячок, водочка и знаменитый жульен. В
этом плане с советских времен ничего не изменилось, даже пропуск в Кремль √
точно такой же, какой выдавали моему отцу на съезды КПСС.
20:50. Выходит Дибров и, не забыв упомянуть ╚Антропологию╩, гостем которой был
американец объявляет виновника торжества. Спустя час после заявленного начала
концерта Майкл Фрэнкс начинает свое выступление. Никто не обращает внимание на
опоздание: это √ в норме светских раутов.
21:00. Майкл начинает один, с упомянутой выше гитарой. Интеллигентный, мягкий.
На нем та же одежда, что и двумя днями ранее на пресс-конференции: пиджак,
футболка, рубашки, джинсы. Льется музыка. Невольно вспоминаю Джеймса Тейлора. В
воздухе пахнет дорогими сигарами.
21:15. Появляется бэнд. ⌠When I get my love to you■, - подпевает темнокожая
певица, и я понимаю, почему сам Майкл сравнивает свою музыку с Sade. Майкл
общается с публикой на английском. Никакого перевода. Шик, блеск, красота!
Народ без всякого напряжения воспринимает флоридский акцент певца.
21:30. Публика заводится. Соседка справа, швырнув сумочку Cartier на стол,
барабанит пальцами в такт фортепьянным пассажам, очаровательная незнакомка
слева признается мне, что скупила все его диски. Втягиваю голову в плечи:
главное, чтоб никто не догадался, что я впервые по-настоящему слушаю Фрэнкса.
22:00. Контрабасист, внешне вылитый Бутч из ⌠Криминального чтива■ обхватывает
коленями свое детище и выдает впечатляющее соло. ⌠Надо сходить в ⌠Сатирикон■,-
мелькает мысль. Майкл снимает пиджак.
22: 40. Первый уход со сцены. Публика требует ⌠анкора■. Майкл будет уходить два
раза, сыграет один, затем снова с бэндом. Suzanne Vega. Нет, она была позже в
истории.
23:00. Последний аккорд. Двухчасовой концерт, прошедший на одном дыхании,
завершается композицией ⌠Anthony■, которую узнаю даже я. Публика благодарно
аплодирует: она не обманулась в своих ожиданиях.
И, как это заведено, традиционная ложка дегтя: все испортили официанты, за полчаса до окончания концерта начавшие суетливо сворачивать незанятые столы. Понятно: время позднее, никому не охота убирать скатерти и сервировку после концерта. С таким же успехом можно было бы пройтись тряпкой меж столов, да чего там, и по сцене заодно, не дожидаясь ухода гостей и музыкантов.
А на сцене стоял музыант, певец, комозитор, автор 14-ти дисков. Он мне
показался этаким ⌠Manhattan Transfer■, человеком и мостом,- мостом между фьюжн и
блюзом с одной стороны и джазом с другой. И я гадал: станет ли он снимать
рубашку, чтобы остаться в футболке и тем самым подчеркнуть свою приближенность
к рокерам?
Майкл остался в рубашке.
P.S. А понравился ли ему концерт Рэя Чарльза? - Не знаю, честно говоря.
Дата рождения:
18 сентября 1944
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)