GAUDI  "Мне, как человеку с панковским прошлым, было интересно прийти в шоу "Голос"

Ветеран итальянского регги Гауди об отцовских инстинктах, африканской музыке и концерте у египетских пирамид.

За свою карьеру, насчитывающую более 30 лет, итальянский музыкант и продюсер Даниэле Гауди перепробовал если не все, то многое. Такое встретишь не часто, но в ветеране регги органично уживаются поп-звезда (в уорхоловском определении - верхние строчки чартов, концерты стадионного масштаба и прочие атрибуты), и пытливый диггер от музыки, способный отправиться за тридевять земель в поисках нужного ему звука. Вскоре он доедет и до Москвы, а потому мы решили расспросили Гауди о разных этапах его причудливой музыкальной истории.

Звуки: Вы были одним из пионеров регги и даба в Италии - с чего всего началось? Как регги пришел в страну и добрался до вас, в частности?
Гауди: Я уже 20 лет как живу и работаю в Лондоне, родную Италию я покинул в 1995 году, так что не могу сказать, как регги развивался в стране в последние годы. А в середине 80-х я и группа, в которой я играл, Bamboo Company, были одними из первопроходцев регги в Италии. То есть, можно сказать, что регги пришел в страну стараниями бесстрашных исследователей музыки вроде меня и еще нескольких человек, которые всерьез приняли на себя миссию распространения "красно-зелено-золотого" (традиционный растафарианский триколор - прим. Звуков) послания и продвигали регги не только как музыку, но как философию, жизненную установку.
Потом, в 1988 году я начал выступать сольно как Gaudi, подписал большой контракт с Universal/Polygram и стал первым, кто познакомил Италию с дансхолл-раггой. Два моих альбома, "Basta Poco" и "Gaudium Magnum", тогда побывали на вершине чарта, хотя это был стопроцентный дансхолл, причем на итальянском языке.

Звуки: В начале 90-х вы, в общем, были звездой по местным меркам, а потом сознательно ушли в тень, в пользу более интересных проектов. Как часто вы отказывались от предложений, коммерчески привлекательных, но вам лично не особенно интересных?
Гауди: А я до сих пор отказываюсь, если не убежден полностью, что это сработает. Если уж начал заниматься музыкой, чтобы чувствовать себя свободным, вольным высказываться так, как считаешь нужным, нужно дать себе слово - говори "нет", когда чувствуешь, что это не твое. И говори деньгам "да", если проект нравится. Все просто. Я занимаюсь музыкой уже 33 года, у меня крепкая и преданная фан-база, и мне нужно просто оставаться честным с самим собой.

Звуки: Вы исследовали африканскую этническую музыку еще тогда, когда это не было модны трендом. Что удивило вас больше всего при первом знакомстве с этой культурой?
Гауди: Тренды тут не причем, это правда. Корни той музыки, которая мне интересна, находятся в Африке: в основе регги, соула, блюза, латины, трайбала лежит африканская музыка, глубокая история, sufferation (Гауди употребляет характерное растафарианское слово, означающее "гнет", "страдания в неволе" - прим. Звуков). Поэтому я и заинтересовался африканской музыкой.

Звуки: Пит Намлук (Pete Namlook, глава выдающегося лейбла FAX +49-69/450464), покинул этот мир три года назад. Вы работали с ним в середине 00-ых. Какие воспоминания остались у вас об этом человеке?
Гауди: О брате Питере у меня осталось множество прекрасных воспоминаний, но лучшие из них нельзя выразить словами, это что-то из области невербальных ощущений и уж точно не для интервью. Но я хорошо помню, как мы делали совместный альбом "RE:SONATE" в 2005 году, и он показал себя с лучшей стороны - он показал себя большим человеком, которого не испортили успех и признание. Каждый день в 6 вечера, как бы мы ни были заняты в студии, он останавливал работу и звонил своей дочери по скайпу. В эти моменты мир вокруг него переставал существовать, выражение его лица менялось, он начинал говорить по-другому, а такой улыбки у него я больше никогда не видел... Я до сих пор помню, насколько меня поразила и тронула эта скрытая в глубине чувствительность. Я стал понимать, что по-настоящему важно в жизни! Я скучаю по брату Питеру, он был невероятным человеком.

Звуки: "Преподаватель вокала" - это немного неожиданная строчка в вашем резюме. Как вы освоились в этой роли?
Гауди: Вокальным тренером и аранжировщиком я работал на шоу талантов, X-Factor и The Voice, в общей сложности - пять сезонов. Мне понравилось исследовать "неизвестную территорию" мейнстримовой музыки, для меня, как человека с совершенно другим бэкграундом, начинавшего с панка и регги, это был абсолютно новый опыт. Я не знал, как устроен мир поп-музыки, но мне было интересно. Теперь знаю, но в конечном счете, меня все равно интересует музыка. Будучи на телевидении, я открыл для себя целое поколение талантливых людей и смог чему-то научить их, отвести их от тех ошибок, которые я совершил, когда был в их возрасте. Я честно о них заботился. И в конце концов, спродюсировал для них несколько песен, которые стали хитами. Я и знать не знал, что способен на такое.

Звуки: Вы могли бы назвать себя послом какой-либо музыки, эстетики, сообщества?
Гауди: Были случаи, когда я оказывался первопроходцем чего-то такого, что потом стало музыкальным жанром, инстеблишментом. Но сам себя я бы послом не назвал. Я просто стараюсь быть в курсе того, что происходит вокруг, держать нос по ветру, не отключать интуицию. Эстетика? Нет. Сообщество? Весь мир - мое сообщество (улыбается).

Звуки: Самый необычный перфоманс на вашей памяти?
Гауди: Необычный и изумительный: 21 декабря 2012 года я сыграл среди пирамид в Гизе - да, тех самых египетских пирамид. Это невозможно описать, энергия была невероятной! И еще я играл в Колизее перед 350 тысячами зрителей. в 2004 году. Потрясающий опыт!

Gaudi при поддержке Danny Ladwa
Москва, клуб "16 тонн"
2 апреля

27.03.2015, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)