LOUNA  "В туре по Штатам барабаны купили на месте и продали после последнего концерта"

Louna о своих западных гастролях, трудностях выбора музыкантов и отличие московской альтернативной сцены от питерской.

Участники группы Louna поговорили со Звуками о своих западных гастролях, трудностях выбора музыкантов и отличие московской альтернативной сцены от питерской.

Звуки: Лу, в следующем году будет уже 11 лет, как ты поешь в Tracktor Bowling и Louna. Если бы ты сейчас оказалась в гримерке перед своим первым концертом, какой совет ты бы сама себе дала?
Лу: Получше накраситься. Это, кстати, придает уверенности.

Звуки: За эти 11 лет были моменты, когда ты жалела о том, что ты стала заниматься именно такой музыкой?
Лу: Да, это был мой 2007-й. Когда в группе Tracktor Bowling был серьезный конфликт и она фактически распадалась, у меня не было ничего за спиной - я после института сразу же уехала в тур, у меня не было никакого багажа, опыта работы, ничего. А ребята решили взять отпуск. Я им сказала: вы что, у меня съем квартиры, я сейчас остаюсь в аду, мне сейчас надо бегать, искать работу. А они поругались, у них отпуск и у всех есть работа. У меня было ощущение, что все эти четыре года как будто улетели в пустоту. Все решили расслабиться, а у меня наоборот - подъем. Я думала, да ну, сейчас плюну, займусь чем-нибудь своим. Ну вот в 2008-м году Louna и материализовалась.

Звуки: Нет худа без добра.
Лу: По сути, да. Если бы не этот серьезный конфликт, то, может быть, и не пришло бы желание начать что-то другое.

Звуки: А Louna - это какой-то сайд-проект Tracktor Bowling, или это полностью самостоятельная группа?
Лу: Полностью самостоятельная. Сейчас они существуют одновременно, Tracktor Bowling сейчас готовит альбом, а Louna готовит акустическую программу совершенно независимо друг от друга.
Вит: Поподробнее на этом остановлюсь, потому что в википедии написано про сайд-проект - это написал неподготовленный журналист, и все теперь на это ссылаются. Изначально Louna была самостоятельной группой, ничего общего с Tracktor Bowling быть не может. Что в "Тракторах", что в Louna, 90% музыкальных набросков приносят гитаристы. Гитаристы там разные, с совершенно разным мировоззрением, ощущением музыки, у них совершенно разный подход.

Звуки: А как вы набрали музыкантов в Louna?
Вит: В "Тракторах" в 2007-2008-м все постепенно двигалось к концу... Мы делали новый альбом, гитаристом тогда был Денис Хромых. Он приносил какие-то дикие идеи, похожие на панк-рок, а я в тот период тоже написал энное количество вещей, часть из которых стилистически не подходила для Tracktor Bowling. Когда в 2008-м в группе случился конфликт и группа распалась, мы с Лу подумали, почему бы нам не начать что-то новое? Пошли на A-ONE Records, потому что Tracktor Bowling тогда были привязаны к этому лейблу и там уже был выделен бюджет на будущий альбом, чтобы сказать: извините, ребята, группы больше нет.
Лу: Они расстроились реально...
Вит: Тогда мы сказали, что хотим собрать новую группу. И их сотрудник, Антон Дьяченко, директор группы "Слот", вписался за нас - предложил помощь и стал нашим менеджером. Я ему обязан, как человеку, который поддержал наше начинание в трудную минуту. На тот момент никто не мог ничего загадывать - у нас даже музыкантов не было. Сначала мы дали объявление о наборе музыкантов в группу на musicforums.ru, и, как обычно, мне начали писать какие-то люди, которые совершенно нам не подходили. Позже через знакомых я нашел Рубена Казарьяна и Серегу Понкратьева. Сережу я нашел через Каталыча из - он дал мне его аккаунт в социальной сети. Смотрю, а Серега там на фото в какой-то шубе!
Лу: Он стоял около стены "маршаллов" (нашел их где-то в музее в Амстердаме), надел шубу своей жены, и мы не могли понять - это что за пафосный такой чувак?
Вит: Я спросил у Каталыча: он же наверное, очень крутой? Он говорит: да нет, это нормальный пацан! Когда мы встретились, мы поняли, что это действительно простой нормальный парень, но было смешно. Потом мы стали репетировать с бывшим барабанщиком Spatorna - группы, которая к тому времени распалась. Но с ним в итоге не смогли найти общий язык: он хотел усложнить музыкальную часть донельзя. Очень любил Meshuggah, но нельзя его за это обвинять. В итоге, я вспомнил, что был такой Леня Кинзбурский, постоянно к нашему барабанщику Профессору подходил за советами, фанат и начинающий барабанщик. Денис Хромых незадолго перед своим уходом рассказывал о том, что он недавно играл с ним где-то, и парень прилично прибавил в технике. Я его вызвонил, мы с ним поговорили, и он быстро влился в группу. С тех пор состав не менялся.

Звуки: А в Tracktor Bowling от оригинального состава никого не осталось?
Вит: Остался только Саша Кондратьев.

Звуки: А как будет проходить реюнион группы - вы будете писать пластинку?
Лу: Будет сингл.
Вит: Если говорить о датах, то летом мы планируем выпуск сингла, а в начале осени по графику стоит выпуск альбома, который будет поддержан концертами. У нас уже очередная дата - 19 лет группе, почти юбилей.

Звуки: Не страшно?
Вит: Ну вообще страшновато.

Звуки: А когда ты начинал играть в "Тракторах", ты думал, что это так долго продлится?
Вит: Я пришел, когда группе было два года - значит, играю там уже 17 лет. Мы решили попробовать еще раз рубануть, не жалея сил. Осень будет больше посвящена поддержке альбома Tracktor Bowling, чем концертам Louna. Ко всему прочему, мы сейчас едем с Louna в большой тур, практически по всем возможным городам России.

Звуки: У вас есть проблемы со временем - воспитывать ребенка и при этом ездить на репетиции и в туры?
Лу: На репетиции я пока не езжу.
Вит: Только один из нас может быть на репетиции, и это я.

Звуки: Расскажите немного про ваш тур по Штатам.
Лу: Было 26 концертов.
Звуки: Многие российские группы говорят, что хотят поехать с туром в Европу, Штаты, но попасть туда не могут. Как вам это удалось?
Вит: Наш друг Трэвис из штатов загорелся идеей открыть в США собственный независимый лейбл, на котором он хотел выпускать российские группы, в которых он видел потенциал. Он предложил нам стать первопроходцами. Мы отнеслись к его затее с большим скепсисом, в это время мы занимались своим туром, фестивалями. До этого у нас был тур по Украине и Белоруссии, а в октябре Трэвис поставил в наше концертное расписание американский тур. Я осознал, что мы в Штатах, только когда вышел из самолета во Флориде.

Звуки: Чем отличается работа западных концертных клубов от наших?
Вит: Отличается кардинально. Начиная от готовности площадки, на которой фактически ничего нету, но все скоммутировано очень грамотно. Нет такого, что группа приезжает, и ей все выставляют по райдеру - группы возят все с собой в фургоне?

Звуки: Вы тоже с собой возили?
Вит: Да. Мы что-то купили там, что-то брали в аренду, что-то нам давали группы, с которыми мы выступали. Английская группа Heaven's Basement нам давала часть своего оборудования, например.
Лу: Барабаны мы покупали там, а потом мы их продали на последнем концерте, и какой-то американец их купил. Мы везли из России только гитарную голову, но и ее могли не брать. Лучше вообще ничего такого не везти с собой, у них же там другие электрические розетки. Куча проблем с переходниками и с работой приборов.
Вит: Главная отличительная фишка в том, что, помимо того, что все возят аппарат с собой, персонал подготовлен настолько, что выставляется все за секунды, подключается сразу, в процессе перестановки всего, что очень странно, участвуют женщины-техники Мы пытались им как-то помочь, но они настолько сексистски настроены, что отталкивали нас чуть ли не с матом. Одно из ощутимых отличий - это жесткое следование таймингу. Было написано, что мы выходим в 19:00 - мы ни минутой позже, ни минутой раньше должны были появиться на сцене, и в 19:30 уйти. Мы так приноровились, что мы потом диву давались. Мы уходили, за 15 минут мы разбирали сцену сами, и ехали дальше.

Звуки: Многие музыканты говорят - мы так хотим пробиться на западе, даже поют только по-английски. А что нужно группе, чтобы проехать с туром по Европе или по Штатам? И что вам для этого понадобилось?
Лу: Если играть на русском языке, люди не поймут, о чем речь, все привыкли, что английский - международный язык, который знают практически все, и если ехать куда-то с пластинкой на русском языке, это не привлечет внимания, отдачи не будет. У нас вышел альбом, и Трэвис заранее проводил в США какое-то промо, готовил почву для тура. Он поставил эти песни на какие-то локальные радиостанции, был занят клипом. То есть когда мы поехали, у нас уже была какая-то платформа. Он подключил очень много прессы, и отдача была достаточно большая, вплоть до того, что Никки Сикс (Nikki Sixx), увидев клип "Up There", написал в своем твиттере, где у него полмиллиона читателей, что он смотрит клип русской группы Louna, и ему нравится. В то же время, это все очень затратно, потому что все билеты, аренда, весь аппарат, проживание, еда, визы - все за свой счет. И так ездят и американские группы - никто в них ничего не вкладывает. Все замешано на том, что сколько ты вложишь, такая и будет отдача.
Пока мы работали над альбомом, Трэвис работал на моим английским, в итоге мы искоренили все проявления какого-то акцента. Мы с Рубеном спокойно приходили, и давали интервью на радио, отвечали на вопросы, говорили обо всем на свете, как будто мы европейская группа, которая поехала в тур по США.
Вит: У нас в группе есть два человека, которые свободно говорят по-английски.
Лу: Американцы и европейцы иногда не понимают, о чем поется, потому что у музыкантов бывает дикий акцент. И они, естественно, отметают то, что они не понимают. Им будет проще послушать полностью на русском, потому что тогда они вообще абстрагируются от слов. Пусть уж лучше будет не кривой английский, а какой-то другой язык.
Вит: В Чикаго на радиостанции у нас был эфир вместе с Heaven's Basement, так ведущая сказала, что у Лу лучше акцент, чем у англичан. Они же кто из Манчестера, кто из Ньюкасла, кто вообще из какой-то деревни. Англичане обзывали деревенщинами друг друга, а американцы Pretty Reckless ржали над ними. Потом они сказали, что с вами можно говорить нормально, а с этими еще ехать дальше, и мы вообще не понимаем, что они говорят.

Звуки: Я видела, что вы играете с Бригадным Подрядом, сотрудничаете с Люменом, у вас с ними была совместная песня. А с кем вы еще работаете, и с кем планируете поработать в будущем?
Лу: Очень бы хотелось что-нибудь записать с Сашей Растичем из 7 Расы, но то у нас что-то, то Саша никак не раскачается. Надо все принести, посадить и начать работать. С Масловым из Ругера хотелось бы что-то спеть.

Звуки: Сейчас вообще ревайвл старых р-клубовских групп - Ругер, Crocodile TX, IFK. Как думаете, почему они проснулись именно сейчас?
Лу: Не знаю, может быть. почувствовали, что есть какое-то роковое веяние
Вит: Наверное, все разобрались со своими семьями, детей родили, поняли, что теперь есть свободное время. Думаю, дело в этом. У московских групп никогда не было таких амбиций. Это не в упрек, но я помню, когда пошла питерская волна, которая дала движуху, наши московские группы как сидели на Патриках и пили пиво, так и сидели, и думали, что будут ждать, когда труп проплывет мимо меня. В итоге проплыл их собственный труп.

Звуки: Я не знаю практически никакой группы из той волны, которая бы сохранилась в первозданном виде, выступала и действительно бы собирала.
Вит: Я не знаю, почему, но у меня такое впечатление, что московские группы действительно нужно было как-то раскачивать, или они должны были сами раскачиваться, чтобы у них была активность, чтобы они хотели поехать в тур, чтобы они хотели сделать какой-то промоушен, но они этого не сделали. То промо, который был у Tracktor Bowling, да и у любой группы того времени, начала двухтысячных, оно смешно, это не промо, но мы пытались его делать, мы пытались как-то нести наше творчество в массы. Питерская волна задала темп, и задала понимание того, как это нужно делать. Они ориентировались на Запад, они стали делать мерч, стали ездить в туры, стали закрывать убогие комбы сетками с логотипом, стали оформлять сцену.

Звуки: А с какого момента вы поняли, что это нужно?
Вит: В от же момент. Приехали Профессор с Дэном из Питера с концерта Amatory: "Чуваки, там движуха началась!". Мы под их впечатлением от этой поездки и от этой волны сделали альбом "Шаги по стеклу", который получился как винегрет - там металкор перемешан со всем, чем можно. Но, по крайней мере, это было уже в тренде. Мы не застопорились на месте, не замкнулись в скорлупе, как многие.
Лу: По факту, если, например, прислали интервью, надо сразу на него ответить, уделить этому внимание. Люди почитают это интервью, будет какая-то реакция. Люди будут знать о том, что есть такая группа, что есть такая музыка, и послушают. Но не все группы готовы работать даже в этом направлении и давать оперативно интервью.
Вит: По сути, у этих музыкантов же нет других занятий - они не ходят на работу. Если ты выбрал эту стезю, то понятно, что есть какие-то не очень приятные моменты - но это твои обязанности. Я люблю интервью, но когда мы перед американским туром получили пятьдесят запросов на английском языке от различных изданий, мы чуть не вскрылись. Но ответили, потому что это было нужно для дела. У каждого своя работа, если это можно назвать работой.
Лу: Я не обломаюсь прилететь в город в шесть утра, и в девять уже сидеть в эфире какой-нибудь студии, а не отсыпаться. Нужно пахать.
Вит: Говорят, что московская сцена - это хиппи, а Питер - это панки.Кстати, во времена русского рока все было наоборот. Говорили, что московская музыка коммерциализирована, а мы, питерцы - такие индепендент. А в Москве все такие зажравшиеся.

Звуки: К слову о независимых группах - Кино раскрутились, когда ими начал заниматься Айзеншпис. А у вас есть какой-то менеджер?
Вит: У нас есть менеджер, но у нас никогда не было продюсера.

Звуки: Как вы считаете, насколько успех группы зависит от работы менеджера?
Вит: Ровно настолько же, насколько зависит от каждого музыканта - он человек, выполняющий свою работу, и не более того. Он не продюсер, не папа, не царь, не бог, по крайней мере у нас в группе.

Звуки: Молодые группы часто считают, что если они найдут менеджера, он-то их и раскрутит.
Вит: Конечно, нет. Я помню времена старого Р-клуба, когда был концерт Кирпичей, Вася Васин был в спортивном костюме, молодой, худой, и у них был директор. Мы сразу решили - все понятно, почему они такие крутые, есть же директор. А потом мы познакомились с их директором, не помню, как его зовут, и он так же тусил с нами на задворках Р-клуба. Я долго пытался понять, в чем же его суть - тогда у Кирпичей не было ни туров, вообще ничего. Tracktor Bowling долгое время существовали вообще без директора: я сам выполнял эти функции, ничего в этом сложного не видел. Рисовал флаеры, расклеивал афиши вместе с чуваками из группы, ездил по разным сумасшедшим лейблам, по радиостанциям, чтобы отдать диск, который сразу выбросят в ведро... Договаривался о концертах, а после концертов, когда все музыканты ехали домой, мы заходили к организаторам и они нам отсыпали десятирублевые банкноты в мешок, и я ехал домой на метро, с рюкзаком. Такси мы себе не могли позволить: эти деньги шли на оплату репетиционной базы. Директор - это еще один винтик в единой машине группы. Такой же, как и любой музыкант.
Лу: Музыкант написал песню, а директор должен связаться с тем, кто выпустит альбом, кто сделает концерты.
Вит: Он намного упрощает жизнь группы, способствует ее продвижению точно так же, как и музыкант своим творчеством. Может упрощать, а может и усложнять. Но никакой директор не вытянет говно никуда: если человек пишет неинтересную широким слоям музыку, то ему никто не поможет.

Звуки: А есть какие-то молодые группы, интересные лично вам?
Вит: Есть группа Пионерлагерь Пыльная Радуга, мы одно время даже ставили их на разогрев на концертах в Москве и в Твери, помогали как-то. Я их с удовольствием слушаю, у меня в плейлисте есть несколько песен.
Лу: Мне нравится новая группа гитариста IFK Макса Галстьяна - LaScala. Мне кажется, они очень интересные, выделяются на общем фоне.

Louna
Ray Just Arena
7 февраля

03.02.2015, Анна ГАВРИЛОВА (ЗВУКИ РУ)

LOUNA - свежие публикации:

  • Видео - Симфонический плейлист, 13.11.2015
    Плейлист от лидера группы Louna, составленный в преддверии большого концерта с симфоническим оркестром »»
  • Интервью - Найдите 10 отличий, 11.01.2010
    Сразу после выхода второго сингла группы Louna, участники коллектива Вит и Рубен встретились с редактором Звуков.RU Игорем Лисником. Музыканты постарались объяснить общественности и персонально Игорю, зачем двум участникам группы Tracktor Bowling - Лу и Виту - понадобился сайд-проект, чем он отличается от их основного коллектива и почему уже записанный альбом "тракторов" так и не увидел свет. А также (естественно!) поделились творческими планами и рассказали о приятных и сложных сторонах своей "новой работы" »»
Сайт: www.louna.ru

LOUNA

Дата образования:

1 августа 2008