POMPEYA  Лжец лжец

Московская балеарик-поп команда Pompeya презентует новый ЕР концертом на Красном Октябре.

Лет десять-пятнадцать назад все только и говорили о том, как же русским музыкантам добиться успеха на западе. Рецепты давались самые разные и крайне противоречивые, но толку от них было мало. За исключением классических музыкантов и разовых историй вроде t.A.t.U и PPK, русской музыки в мировом пространстве не было. Теперь, когда мода на культурную экспансию прошла окончательно, а фраза "никогда не выезжал за пределы Сибири" в биографии русского музыканта ценится выше, чем "гастролировал по США и Канаде", интеграция отечественной музыки в мировое пространство состоялась тихо и как-то по-хорошему буднично, по-деловому. Нина Кравиц, Pixelord, недавние герои Guardian питерцы Pinkshinyultrablast – про них не скажешь, что в мировой музиндустрии они на первых ролях, но все в обойме, равноправные члены музыкального интернационала.

Если к успеху электронщиков все уже привыкли (электроника без вокала, как и классика, жанр космополитичный), то появление в этом списке группы Pompeya, что называется, дорогого стоит – москвичи исполняют песни на английском, да так, что определить их происхождение без помощи специалистов по лингвистике и фонетике сложно. Их летний балеарик-поп можно сравнить с тем, что играют испанцы Delorean или американцы Poolside и Blackbird Blackbird, причем в этой компании наши соотечественники не теряются и не выглядят эпигонами. "Помпея" играет на фестивале SXSW в Остине, ремиксы для них записывают Фред Фальке (Fred Falke) и Джимми Эдгар (Jimmy Edgar), а их трек запросто можно услышать, например, в барселонском магазине одежды, примеряя очередную толстовку (подтверждено личным опытом).

При этом, на родине в адрес группы звучит немало негатива (мол, неново это, неактуально и вообще какая-то их музыка недостаточно русская), в массе своей – совершенно незаслуженного. Единственное, за что группа по делу получает минусы в карму, так это за некоторый переизбыток маркетинга - "Помпею" и впрямь можно встретить чаще, чем этого хочется, но вряд ли в этом виноваты сами музыканты.

В этом смысле идеальная "проверка на вшивость", то есть тест на то, действительно ли группу любят в Москве – сольные концерты. Их у группы не так уж и много, а ближайший приурочен к премьере новой ЕР под названием "Liar". О самой пластинке что-то новое сказать трудно – это все те же приятные, расслабленные, чуточку меланхоличные и неизменно хорошо аранжированные песни, которыми группа и заработала себе имя. Не то инди-поп, не то балеарик-диско. Открывающая ЕР вещь "Pasadena", пожалуй, получше смотрится на фоне остальных, а ближе к концу картину приятно разнообразят ремиксы. Над ними поработали клиент Kitsune британец Clock Opera (рваные голоса и танцевальный грув в духе поздних Caribou) и голландец Ben La Desh (похожая на оригинал, но чуть более "прокачанная" нью-диско версия).

POMPEYA:
Москва, клуб RED
14 ноября

12.11.2014, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

POMPEYA - свежие публикации: