Первое, что обычно сообщают о бас-саксофонисте Колине Стетсоне, - представительный список тех, с кем он играл и записывался, и это не совсем справедливо. Список и правда вызывает уважение: Arcade Fire, Том Уэйтс (Tom Waits), TV On the Radio; говоря языком американского спорта, Стетсон из тех, кого на драфте берут одним из первых. Вот только сводить его резюме к набору удачных коллабораций было бы натяжкой. Он и сам по себе яркая фигура, а его два последних сольника из цикла "New History Warfare" (за номерами 2 и 3) номинировались на престижную канадскую премию Polaris Prize, что лишний раз засвидетельствовало нынешний статус музыканта.
Еще более натянутой кажутся географические ссылки, но от соблазна трудно удержаться: земляк Игги Попа, Стетсон давно покинул родной Энн-Арбор, махнул через северную границу, осел в Монреале и органично влился в тусовку первоклассного канадского инди-рока и экспериментаторов из Constellation Records. И вот результат - его инструменталы, летучие и шершавые, таят в себе и пробивную силу, и элегантность, и тот элемент неожиданности, который некогда подарил джазу приставку "free".
К живым выступлениям у Стетсона особое отношение: прошлогодний диск "New History Warfare Vol. 3: To See More Light" он принципиально записывал без дублей и наложений, используя приемы "техники продления" - вещь, требующая от исполнителя, помимо прочего, предельной сосредоточенности и недюжинных навыков управления дыханием.
Colin Stetson
Москва. "ДОМ"
3 ноября
1917 – В городе Ньюпорт Ньюс штат Вирджия родилась будущая "первая леди джаза" Элла Фитцджеральд. До участия в конкурсе Amateur Nights в гарлемском театре "Аполло", который стал первым шагом ее сценической карьеры, Элла подрабатывала смотрительницей в борделе »»
Albert KING (1923)
Vassar CLEMENTS (1928)
Jerry LEIBER (1933)
Harry MILLER (1941)
TONY CHRISTIE (1943)
Bjorn ULVAEUS (1945)
Stu COOK (1945)