В минувшую среду московском клубе "Б2" прошел не самый обычный концерт, на который собрались и выступили Маша Макарова, Ольга Арефьева и Инна Желанная. Все, кому знакомы эти имена, понимают, что общего у них довольно мало: миниатюрная непредсказуемая Маша – настоящая рок-оторва, рыжекудрая Ольга много лет верно несет разноцветное, увешанное колокольчиками знамя хиппизма, а основательная Инна — настоящий ветеран world music. Трех столь разных индивидуальностей собрал вместе не самый приятный повод. Это тяжелая онкология, неожиданно обнаружившаяся у еще одной рок-певицы — 33-летней Александры Соколовой, вокалистки группы atlantida project, оригинально сочетающей электронный транс, тибетские шаманские заморочки и русское фольклорное пение.
"Дело не в том, что Саша – молодая и талантливая - может умереть скоропостижно, – объяснял анонс концерта в социальных сетях. – Дело в том, что ее можно спасти". Как водится в наши дни, это "можно" очень дорого стоит. Для того, чтобы собрать необходимые деньги, и был объявлен экстраординарный концерт.
Вела и открывала вечер Маша Макарова. На сей раз — без своих "Медведей", но с трио под называнием Наберегуреки из Ярославля. Тут можно вспомнить, что на гербе Ярославля изображен как раз медведь, но бросалось в глаза не это, а скорее внешнее сходство гитариста группы Арсения Гагарина с Джимми Пейджем в его лучшие годы. И действительно: достаточно жестко отыграв три песни с Машей, трио уже без нее обрушило на полный зал ободранный до мяса хард-рок, в котором порой, кажется, даже всплывали риффы из "Immigrant Song". Но во время технической заминки (меняли педаль барабана) Арсений заиграл и запел такую светлую хипповскую песню, что все сразу вспомнили, зачем и по какому поводу все здесь собрались.
Хипповский настрой, естественно, подхватила Ольга Арефьева. Она тоже вышла на сцену в "благотворительном", облегченном варианте, с одной только наголо бритой девушкой, подыгрывавшей на перкуссии. И мило смущалась, говоря, что чувствует себя очень неуверенно без группы – как будто нет у нее за плечами четверти века сценической карьеры. Есть ценности, которые не меняются, и Ольга Арфьева со своими песнями – одна из них.
А вот сама atlantida project, как это ни удивительно, отыграла практически полноценнный сет. И по времени, и по насыщенности. "Удивительно" - потому что ужасный диагноз и суровое лечение, которое вынуждена получать Саша (желающие могут узнать о медицинских подробностях на странице группы "Вконтакте" по этой прямой ссылке), казалось, оставляют для этого минимум возможностей. Но почти наголо стриженная высокая худая девушка мужественно отработала концерт — и только изредка прорывающийся смущенный смешок показывал, как непривычна и странна для нее эта вся эти ситуация.
Апофеоз наступил, когда по московским пробкам наконец до Б2 доехала Инна Желанная, заявившая, что сегодня ее роль скромна — выступать на подпевке у Маши Макаровой, о чём Инна, по ее словам, всегда мечтала. Вдвоем, при поддержке тех же "Наберегуреки", Маша с Инной исполнили их совместную медитативную песню "Яйцо":
Играй со мной, крути, верти, я так похожа на яйцо.
В глаза мои, смотри, гляди, у нас с тобой одно лицо.
После чего в зал была пущена большая бутафорская коробка, в которую зрители бросали вполне реальные деньги — вдобавок к деньгам за билеты, которые тоже все шли на лечение Саше. Концерт назывался "Cyber-терапия". Название эффектное, но совершенно не отражающее сути происходящего: человеческая помощь и поддержка. Прежде чем разойтись, зрители подходили к сцене и брали Сашу за руки, словно желая зарядить ее своим теплом. Это тепло ей сейчас очень пригодится.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)