Lee RITENOUR  На обочине долгой дороги

В Москву приезжают Ли Райтенаур и Дэйв Грюзин.

В Россию приезжает лауреат премии Оскар и двенадцатикратный обладатель премии “Грэмми” пианист и композитор Дэйв Грюзин (Dave Grusin) вместе с группой всемирно известного гитариста Ли Райтенаура (Lee Ritenour).

Пионер джаз-фанка, Ли Ритенаур начинал музыкальную карьеру с выступлений вместе с группой The Mamas and The Papas, Линой Хорн (Lena Horne) и Тони Беннеттом (Tony Bennett).

За прошедшие десятилетия он записал более 40 сольных альбомов, основал группу Fourplay, самую успешную в истории команду, исполняющую contemporary jazz, 17 раз номинировался на "Грэмми", а за совместный с Дэйвом Грюзином альбом "Harlequin" получил-таки эту награду.

Помимо этого, он оказался одним из самых востребованных сессионных музыкантов в США: его гитара звучит более чем на 3000 записей самых разных артистов - Pink Floyd, Steely Dan, Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Сонни Роллинза (Sonny Rollins), Би Би Кинга (B.B. King), Фрэнка Синатры (Frank Sinatra), Пола Саймона (Paul Simon), Рэя Чарлза (Ray Charles), Барбры Стрейзанд (Barbara Streisand) и др.

Дэйв Грюзин начал свою карьеру в 1959 году - с оркестра Энди Уильямса (Andy Williams). С 1963 по 1965 годы он работал дирижёром в «Шоу Энди Уильямса».

Тогда же Грюзин записал свои первые альбомы в составе трио с Милтом Хинтоном (Milt Hinton) и Доном Лэмондом (Don Lamond), в том числе «Subways Are For Sleeping» и «Piano, Strings and Moonlight». Грюзин работал в биг-бэндах Бенни Гудмана (Benny Goodman), Тэда Джонса (Ted Johns), аккомпанировал Саре Воэн (Sarah Vaughan, Кармен Макрэй (Carmen Mcrae) и своей будущей жене — вокалистке Рут Прайс (Ruth Price). После ухода из оркестра Грюзин начал писать музыку к фильмам, первым из которых стал «Развод по-американски» (1967). Первое профессиональное признание ему принесла работа над фильмом «Выпускник» (1969), Грюсин был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший саундтрек к фильму, телевидению или другому визуальному представлению». После этого он стремительно начал набирать популярность в качестве кинокомпозитора, особенно часто к нему обращался Сидни Поллак (Sydney Pollack). Музыку Грюсина можно услышать в таких фильмах Поллака, как «Три дня Кондора», «Бобби Дирфилд», «Электрический всадник», «Без злого умысла», «Тутси», «Гавана», «Фирма» и «Паутина лжи».

Помимо сочинения музыки, в 60-е годы Дэйв занимался написанием аранжировок для Пегги Ли (Peggy Lee), Сержиу Мендеша (Sergio Mendez), Гровера Вашингтона (Grover Washington), Барбры Стрейзанд и Донны Саммер (Donna Summer). Интерес к латиноамериканской музыке и бразильской культуре позднее свёл его с набиравшим тогда популярность Ли Ритенауром, с которым у них завязалась крепкая дружба и долговременное сотрудничество. Их самый успешный совместный альбом «Harlequin» был выпущен в 1985 году и получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшая инструментальная аранжировка».

Ли Райтенаур и Дэйв Грюзин
Москва, клуб Игоря Бутмана на Таганке
1 августа

21.07.2014, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

Lee RITENOUR

Дата рождения:

1 ноября 1952