THE MELODIES  "Появилась доля здоровой агрессии, как в текстах, так и в аранжировках"

Московский коллектив The Melodies - об особенностях соул-музыки в России и моде на винил.

Московский коллектив The Melodies недавно выпустил второй альбом "Pretender". Пластинка имеет все шансы не только повторить успех предыдущей пластинки, но и превзойти ее. Группа уже отметилась в большинстве клубов столицы, и успела поиграть на фестивалях, в том числе, и на "Пикнике "Афиши". В преддверии большого летнего концерта Звуки поговорили с басистом группы Владимиром Плигиным о новой пластинке, особенностях соул-музыки в России и моде на винил.

Звуки: Владимир, с момента выпуска первого альбома прошло достаточно много времени. У вас появился опыт концертных выступлений на различных площадках. Повлияло ли это на вашу новую работу?
Владимир: Концерты бывают очень разные. Самое приятное - это, конечно, реакция публики. Другая сторона живых выступлений – это организация технической стороны мероприятия. Зачастую звук на сцене сильно отличается от звука в зале. Бывает, что не в лучшую сторону. Иногда бывает крайне некомфортно. Но это прекрасная тренировка слаженности и взаимопонимания. Можно сказать, что концертная деятельность учит смирению. Был случай, когда мы очень усердно готовились к концерту, оценивали заранее зал и аппаратуру, а потом в день мероприятия владелец клуба решил сделать из зала веранду и убрал одну стену (в начале апреля). Было холодно… Не всё можно предусмотреть, иногда случаются провалы разной степени критичности. Но как бы то ни было, наша публика всегда нас поддерживает, и это бесценно.

Звуки: Какова специфика соул-концертов? Насколько хорошо для соула приспособлены российские концертные площадки и подготовлена сама публика?
Владимир: Особых различий, которые были бы продиктованы стилем музыки, нет. С хорошей аппаратурой и грамотным подходом любая группа, играющая живьем, выдаст хороший и приятный звук. Всё упирается в самих музыкантов, их отношение к делу и в людей, которые отвечают за техническую сторону вопроса. Мы стараемся работать с теми клубами, которые всегда были на хорошем счету.
Когда мы выступаем на фестивалях, открытых концертах в парках или перед людьми, которые, возможно, слышат нас впервые, особенно приятно видеть, как они реагируют. Многие потом пишут нам, что попали на концерт случайно и очень довольны, приходят снова и становятся заядлыми слушателями.

Звуки: Вообще говоря о соуле, в классический период становления и развития жанра, было очень много команд, которые не меняли стиль звучания на протяжении множества альбомов. Сейчас такое случается значительно реже. Что вообще, на ваш взгляд, должно быть определяющим фактором для изменения звучания музыкального коллектива?
Владимир: В 60-е был совершенно другой подход к музыке. Существовали рекорд-лейблы и студии, специализирующиеся на конкретной стилистике, как, например, знаменитая студия Motown. Это была кузница хитов и великих имен. При этом для подавляющего большинства исполнителей музыку записывали одни и те же люди. Сложившийся коллектив музыкантов высочайшего уровня под названием Funk Brothers. Они каждый день приходили на студию как на работу и выполняли её превосходно.
Сейчас гораздо проще получить доступ к процессу записи материала. Очень многое стало возможно делать с помощью компьютерных программ. И качество подобного продукта будет на высочайшем уровне. Изменить свой звук и стиль очень просто. Надо только умело балансировать между ожиданиями публики и собственными затеями. Это и есть два главных фактора.

Звуки: На сегодняшний день, в каком направлении меняется музыка The Melodies?
Владимир: Свой звук и свой стиль найти очень непросто. Можно сказать, что мы до сих пор в поиске. Мы пробуем новые приёмы, осваиваем новые технологии. Стараемся не ограничивать себя жесткими стилевыми рамками. Наш новый альбом кардинально отличается от первого ("Brand new day"). Что будет дальше, мы и сами не знаем. Приходите на концерты, слушайте нас и поддерживайте, будет интересно, это мы гарантируем.

Звуки: Как вам кажется – будут ли ваши слушатели удивлены звучанием новой пластинки?
Владимир: Удивлены – возможно. Мы и сами частенько удивляемся себе. Надеемся на их поддержку.

Звуки: Каковы настроение и тематика нового альбома? Все песни на нём такие же солнечными и позитивными, как на дебютной пластинке или появятся и минорные композиции?
Владимир: Настроение композиций меняется. Есть треки, которые похожи на первый релиз. В некоторых песнях есть социальный посыл. Совсем уж минорных композиций нет, но появилась доля здоровой агрессии, как в текстах, так и в аранжировках.

Звуки: Своим появлением на музыкальной сцене The Melodies привлекли внимание к современному соулу. Появились ли в последнее время новые интересные российские коллективы в этом направлении?
Владимир: Вряд ли можно выделить какие-то новые коллективы конкретно в этом стиле. Либо они не заявляют о себе, либо мы пропускаем их появление. Интересных команд в смежных направлениях много. Совсем недавно нам удалось поиграть на джазовом фестивале в подмосковном Дедовске. Там выступали прекрасные группы ½ Orchestra и Lil' Mary Brick. Есть еще замечательная группа Pozitiva, называющая себя "оркестром балаганного фанка" Прекрасные живые коллективы, определенно заслуживающие внимания и одобрения. Стоит отметить, что многие называют соулом и странным термином р'н'б совсем другую музыку, близкую к электронному lounge или хип-хопу, но это совершенно другие по духу исполнители. Мы стараемся выдавать живой драйв и делать это, опираясь на традиции американской и британской музыки 60-х, 70-х. При этом добавляем новое, всегда ищем и пробуем.

Звуки: Как вы, по вашим наблюдениям, влияете на других музыкантов, коллег по жанру, и как они влияют на вас?
Владимир: Мы стараемся оставаться самобытными. Если что-то и перенимаем, то это в основном технические решения в плане аппаратуры и звучания. Музыка это не только концерты и записи. Мы ведем активное общение в соц. сетях, занимаемся саморекламой. Возможно это и не правда, но мы стали замечать в какой-то момент, что многие коллективы стали следовать нашему примеру и регулярно размещать на своих страницах и сайтах подборки любимых песен участников групп, вставлять какие-то исторические справки. Наверняка и мы были не первыми, кто это придумал. Но задали направление точно. И это здорово.

Звуки: Какие тенденции в соул музыке последнего года вы отмечаете? И что из них вы считаете временным модным явлением, а что можно принимать за направление будущего развития жанра?
Владимир: Трудно выделить какие-то конкретные тенденции. Всё меняется очень быстро. Одно можно сказать точно: многие исполнители ориентируются в сторону электронного танцевального звучания, делают ремиксы и экспериментируют с диджеями. Можно выделить последний альбом Aloe Blacc или замечательную группу Rudimental.

Звуки: Планируете ли выпустить релиз на виниловой пластинке, как было с синглом "Someday"?
Владимир: Очень хотим это сделать, но возможно, чуть позже. Всех секретов не откроем.

Звуки: Вообще мода на винил дошла и до постсоветского пространства. Если ещё лет пять назад у нас пластинки покупали только диджеи и фанатичные коллекционеры, то сейчас это просто стало модным. Как это сказывается на самой музыке и в частности, на музыке соул, которая всегда была тесно связана с коллекционерами винила?
Владимир: Виниловая пластинка несет в себе определённое настроение. Её хочется просто держать в руках, сам процесс прослушивания любимой музыки превращается в особый ритуал. Это не CD-диск, который можно хранить в бардачке автомобиля. Хотя они тоже уходят в прошлое. Те, кто покупают музыку на виниле, делают это осознанно и избирательно. Очень здорово, что таких людей становится больше. Такие слушатели очень дороги для музыканта. Осознание этого накладывает дополнительную ответственность на автора альбома. Это как некая планка, стандарт качества контента.

The Melodies
Москва, клуб Artefaq
20 июня

20.06.2014, Виталий МАХНАЧ (ЗВУКИ РУ)