Justin TIMBERLAKE  Да здравствует король?

Сольный концерт Джастина Тимберлейка в Москве как заявка на звание нового короля мировой поп-музыки.

В каждый из подъездов спорткомплекса "Олимпийский" впиваются длиннющие вьющиеся очереди, в которых терпеливо стоят красиво одетые мужчины и женщины всех возрастов. Они пришли посмотреть на Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), сердцееда и повесу, джентльмена и трендсеттера, певца и актёра (но, в первую очередь, всё-таки певца) - возможно, самого популярного на планете Земля поп-исполнителя на данный момент.

В Москву он уже неоднократно приезжал, презентуя собственные фильмы, - актёрское ремесло вывело Тимберлейка из музыки на целую пятилетку, за которую поп-музыкальный ландшафт успел измениться неоднократно. Добившись некоторых успехов в кинопроизводстве и безуспешно попытавшись воскресить социальную сеть myspace, Джастин выпустил двойную пластинку "The 20/20 Experience", в двух с половиной часах которой умудрился намешать всё, что ему так или иначе мило или близко, без оглядки на тенденции. Старомодный эстрадный поп мешается с упругим поп-фанком по заветам Майкла Джексона (Michael Jackson), а колоритные ритмы Тимбалэнда соседствуют с пышными оркестровками - Тимберлейк вернулся с решимостью делать то, что ему вздумается. И эта формула сыграла, несмотря на любовь исполнителя затянуть потенциальный поп-хит минут этак на 8 (притом, что для готовых для радио вещей там - по пальцам рук пересчитать).

Живое шоу в поддержку длинного и разнообразного студийного камбэка вышло под стать пластинке, пёстрым и продолжительным. Сильно расширенная сцена Олимпийского вмещает исполинских размеров экран, часть которого расположена аж на потолке. Стильная визуальная интродукция - и из глубин сцены под оглушающий многотысячный визг на сцене появляется Джастин, стартующий с "Pusher Love Girl" почти нон-стопом переходящей в "Gimme What I Don't Know (I Want)", первых номеров обоих дисков нового альбома. Джастин одет с иголочки, безупречно поёт и двигается и также безупречно оттеняется как группой танцоров, так и биг-бэндом, внезапно возникающим на сцене буквально-таки из-под земли.

Пульсирующий ритм был локомотивом, тянувшим за собой все шоу и сшибающим все на своем пути. Как только Тимберлейк выходит на авансцену для общения с публикой, в него летит женский бюстгальтер (правда, говорят, на концерте в Осло происходил похожий трюк), на что тот манерно шепнул "уууууууу", вызвав чуть ли не двухминутную овацию зала. И подобные овации повторялись каждый раз, когда Джастин брал (а точнее, пытаться брать) слово - артиста здесь ждали. Об этом говорит и посещаемость - помимо небольшого пустующего островка на одной из дорогих трибун (перекупщики? приглашения?) Олимпийский был забит сверху донизу. От дорогих ВИПов до самых дешевых трибун сбоку и на самых верхних ярусах спорткомплекса.

Как такового масштабного визуального шоу у JT было меньше, чем у коллег по цеху. Если сравнивать с безостановочным круговоротом декораций у Леди Гаги (Lady Gaga) или Мадонны (Madonna), большая часть концерта Джастина - действие довольно-таки статичное. Внимание фокусируется на артисте, который преподаёт слегка нарциссично - вот какой я стильный, красивый, всё умею, всё могу. Но и "статика" используется по максимуму: за несколькими из экранных "сот" внезапно появляется лазерный свет, аккомпанирующий бэнд The Tennessy Kids периодически покидает свои места и включается в танцевальное шоу без отрыва от своих обязанностей, а на авансцене внезапно появляется белый рояль, на котором Тимберлейк сам исполняет "Like I Love You". Она переходит в аранжировочно перестроенную "My Love", натуральный прото-трэп (от концерта вообще осталось впечатление, что вышедшая 8 лет назад "FutureSex/LoveSounds" стала исторически куда более важной пластинкой, чем казалось в момент её выхода).

Безостановочные призывы Тимберлейка подпеть зачастую остались без должного отклика, но это неудивительно: вряд ли каждый из тысяч присутствовавших разучил наизусть все 25 композиций с новой пластинки. Даже акустической версии "What Goes Around" подпели не так сильно, как могли. Но здесь мы забегаем вперёд - пока же цитата из собственного камео у Jay-Z в "Holy Grail", переходящая в "Cry Me A River". Песня начинается в канонической аранжировке, но постепенно берёт курс на утяжеление, в конце выруливая на громыхающий плясовый трек, под который в едином порыве начинает прыгать танцпартер. В пиковый момент концерта следует 15-минутный антракт.

После перерыва, сменив белую рубашку на черную, Тимберлейк продолжает исполнять новенькое. "Only When I Walk Away" Джастин прокрикивает в унисон с собственным изображением на экране. После - "Drink You Away", в которой герой вечера берётся за акустическую гитару и рассказывает историю про свой первый приезд в Россию с распиванием с незнакомцем водки "Белуга", после которой он "ничего не помнил". Под эротический видеоряд клипа на "Tunnel Vision" Джастин призывает всех "сделать bounce" (характерное для хип-хопа движение локтями), а после - ещё один привет из прошлого "Señorita", и тут часть сцены поднимается в воздух и плывёт над всей фан-зоной прямиком к трибунам. Естественно, публика сидячих мест в восторге и на автомате подрывается с нагретых пластмассовых кресел.

Там Тимберлейк берёт гитару и, как бы вспомнив о том, что он уроженец Мемфиса, исполняет кавер на "Heartbreak Hotel" Элвиса (Elvis Presley). Интимное акустическое исполнение "What Goes Around" со случившимся-таки массовым хором сменяется полноценно исполненной второй частью композиции из альбомной версии. Завершается мини-сет перед трибунами перепевкой "Human Nature" Майкла Джексона. Под сингл "Take Back the Night" конструкция возвращает JT с танцорами обратно на основную сцену. Под кавер на хит "Poison" древней хип-хоп группы Bell Biv DeVoe Тимберлейк, будто дурачась, танцует с двумя бэк-вокалистами, что особенно потешно, учитывая гипермассивную комплекцию одного из них. Правда, тот отплясывает на удивление лихо и не без грации, за что получает заслуженную порцию аплодисментов. Основной сет заканчивается "Suit & Tie", видеоряд которой миксует соответствующий клип и происходящее на сцене в стильной черно-белой эстетике.

Само собой, не обошлось без биса. Начинавшая его "SexyBack" вдавливается в зал отбойным молотком. Синтезаторный ведущий рифф играется на тяжелой гитаре, превращая изначальное манерное r'n'b чуть ли не в хард-рок. Венчает концерт растянутая на добрые десять минут "Mirrors", давно вставший на ноги зал подпевает Тимберлейку, ставя жирную точку в закончившемся полным триумфом выступлении американской поп-иконы.

Цитирование двух главных американских поп-монархов - это неприкрытая заявка на собственное место в истории музыки. И хотя трудоголику Тимберлейку ещё не раз предстоит это доказывать, а каждая ошибка может стоить ему репутации, других претендентов на заветный трон "короля поп-музыки" в мире сейчас нет. И если шоу "The 20/20 Experience" должно было в какой-то мере это доказать, оно это делает. Да здравствует король?

19.05.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Justin TIMBERLAKE - свежие публикации:

Сайт: www.justintimberlake.com

Justin TIMBERLAKE

Джастин Тимберлейк - американский певец

Дата рождения:

31 января 1981

Подробности из жизни:

Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) - американский певец, музыкант и актёр
Жанр - поп, танцевальная музыка, r&b

Джастин родился в 1981 году в пригородах Мемфиса, штат Теннесси, и первые его музыкальные опыты были, что неудивительно для американского ребёнка, связаны с кантри-музыкой. Однако направление интересов мальчика изменилось в 1993 году, когда он стал одним из актёров в детском телешоу The Mickey Mouse Club. Здесь он встретился с будущими звёздными друзьями и подругами - Кристиной Агилерой (Christina Aguilera), Бритни Спирс (Britney Spears) и Джей Си Часезом (JC Chasez). Шоу закончилось в 1994, но в конце 1995 юный Джастин пригласил своего друга Часеза принять участие в новом бойз-бэнде под названием N'Sync

Именно с N'Sync началась мировая известность Тимберлейка. Дебютный альбом этой группы, выпущенный в 1998 году, продался тиражом в 11 миллионов копий, и последующие две записи также имели ошеломляющий успех, существенная доля которого пришлась на Джастина, ведь он…

Далее... →