BACKSTREET BOYS  Что привез, то продал

На московском концерте Backstreet Boys проявили себя видными предпринимателями, умело пользующимися всеобщей ностальгией.

"Самый успешный бойз-бэнд в истории музыки" Backstreet Boys нашли лучшее время для своеобразного творческого ренессанса. Когда влюблённые в группу девушки-подростки вышли из возраста, в котором ещё не позорно держать над кроватью плакаты поп-звёзд и реветь белугой на концертах, популярность квинтета предсказуемо начала сходить на нет, что усугубилось не сильно удачным поп-рок экспериментом "Never Gone". Пока поклонницы проживали студенчество с новыми героями и кумирами, BSB с переменным успехом переживали не лучшие для себя времена (в которых, однако, бывали и свои успехи - вроде бешеного успеха танцевального диска "This Is Us" в Японии). По закономерной случайности, с двумя своими самыми малоуспешными пластинками, записанными вчетвером, группа и начала заезжать с концертами в голодную до "Дискотек ХХ-х" Россию. Теперь же, когда 14-летние фанатки выросли и стали зарабатывать деньги, пришло самое время эксплуатировать ностальгию.

То, что прекрасный пол (или их супруги) стал зарабатывать, было видно по заполненности Крокуса - самые дешевые места зияли пустотами, зато танцпартер и дорогие амфитеатр с партером были забиты до отказа. Тем более, что возвращение в состав отсутствовавшего в группе 7 лет Кевина Ричардсона (Kevin Richardson) позиционировалось группой чуть ли не как полноценный реюнион группы после долгого молчания - и это первый приезд группы в Россию в полном составе (хотя на "Олимпийский", место первого выступления BSB в Москве, организаторы не замахнулись). Разогрев американцы привезли с собой - в его роли выступила группа The Exchange, - как это ни странно, поп-квинтет из смазливых парней, бодро и обаятельно отпрыгавший свой небольшой сет.

Пока сцену готовили к выступлению главных героев вечера, на заднике крутились несколько промо-роликов - о выходящем вскоре полнометражном фильме про группу, о вышедшем альбоме "In A World Like This", о традиционном круизе с поклонниками, о членстве в платном фэн-клубе, в конце концов, о возможной "тусе с группой", билеты на которую продаются на том же сайте BSB. Кроме того, на каждый концерт группы дополнительно к билету продаются VIP-пакеты стоимостью по 350 и 600 долларов, в каждый входит фото и meet&greet с пятеркой и присутствие на саундчеке - в общем, работает группа не покладая рук, монетизируя всё, что можно. К моменту выхода группы на сцену крутящиеся по кругу ролики надоедают вусмерть, но гаснет свет, идёт интродукция, навеянная фильмами о Джеймсе Бонде, и, под сэмпл из "Everybody" появляются сами "Парни с задворок" с хит-синглом "The Call".

Сразу бросается в глаза отсутствие инструментальной группы, причем в фонограмме своей живостью и громкостью весь концерт выделялись ударные, так что утверждать, что это точно был минус, не стану. Но музыканты и сами периодически брали в руки гитары - например, на "Incomplete". Ник Картер (Nick Carter) на одной из следующих песен скажет: "А вы где-нибудь видели, чтобы бойз-бэнд играл на инструментах?" Надо им было, наверное, показать группу На-На, участники которой принципиально не выпускают гитары из рук.

К публике по одному начинают выходить участники группы, каждый много разговаривает по делу и без, и представляет по песне с нового альбома. Причем они его при этом настойчиво рекламируют - каждый зазывает приобрести его на CD, и, наверняка, после концерта какая-то часть зала их и послушалась. Хотя "In A World Like This" по песенному материалу - пожалуй, самая слабая работа BSB, записанная за последнее десятилетие. На ниве стерильного софт-рока особых успехов так достигнуто и не было, а танцевальным вещам не хватает цепкости и мощи прежних хитов. Тем не менее, песни с пластинки на концерте органично разбавляют золотой фонд группы. И, к слову, "Unbreakable" и "This Is Us" проигнорированы в сетлисте тура полностью.

Самыми запоминающимися были выходы к публике Эй Джея Маклина (A.J. McLean) и Брайана Литтрела (Brian Littrell). Первый признался, что его пра-пра-прадед был русским, и в его честь Маклин носит имя Александр, "так что зовите меня просто Саша" (зал, выждав пару секунд, начинает громко скандировать "Са-ша, Са-ша!"). Литтрел же безостановочно шутил по поводу и без, в юмористическом ключе переиначивая текст всё той же "Everybody".

В целом же, концерт Backstreet Boys - зрелище выверенное и продуманное до мгновений и минут, начиная с сетлиста и выставленных пауз для переодевания и технического переоснащения сцены, заканчивая тем, как участники меняли свою дислокацию, чтобы каждый из пятёрки примерно одинаковое время провёл в каждом секторе. Видеоряд был зачастую незатейлив и скорее выполнял функцию "фона для караоке" - правда, натуральное караоке в зале и творилось. Разбавил же синхронные танцевальные пируэты акустический сет, на который сидеть позади музыкантов вывели все тех же девушек, не пожалевших денег на самый дорогой фанатский VIP. С акустикой в составе двух гитар, баса, клавиш и перкуссии, BSB справлялись исключительно сами, исполнив как давнишние "Quit Playing Games (With My Heart)" и "10,000 Promises", так и совсем новую "Madeleine".

Исполнив с гитарами наперевес заглавный номер с нового альбома, стартовыми аккордами похожий на "Моё сердце" группы Сплин, группа убойно финалит концерт сетом из "I Want It That Way", наконец-то прозвучавшей полностью "Everybody (Backstreet's Back)" и бисовой "Larger Than Life", и, конечно, обещает вернуться. Backstreet Boys образца 2014 года - упорные трудяги, хранящие свою форму, как упорные коммерсанты монетизирующие собственное прошлое и повальную ностальгию по ушедшему времени, но при этом постоянно напоминающие публике, что у них есть настоящее (новый альбом). Зарабатывают, в общем, как могут - и в укор им это не поставишь, ведь ощущения, что пятёрка "отрабатывает номер" после концерта не остаётся. С таким творческом бэкграундом найти себя вновь и остаться нормальными людьми - это уже, в общем-то, достижение.

27.02.2014, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

BACKSTREET BOYS - свежие публикации:

Сайт: www.backstreetboys.com

BACKSTREET BOYS

Американская группа Backstreet Boys была создана предприимчивым импресарио Лу Перлманом (Lou Perlman), который в конце восьмидесятых был вдохновлен успехом New Kids On The Block. Первый альбом Backstreet Boys увидел свет в 1996-м и стал успешным в Европе и Канаде, однако на родине группы в США прошел незамеченным. Прорывом стали синглы "Quit Playing Games With My Heart" (2-е место в чарте Billboard 100) и "Everybody" (4-е), после чего переизданный в Америке диск, наконец, стал бестселлером

Подробности из жизни:

Персоны:

Брайан Литрелл (Brian Littrell), Ник Картер (Nick Carter), Эй Джей Маклин (A. J. McLean), Хоуи Дороу (Howie Dorough), Кевин Ричардсон (Kevin Richardson)

Подробности из жизни:

Американская группа Backstreet Boys была создана предприимчивым импресарио Лу Перлманом (Lou Perlman), который в конце восьмидесятых был вдохновлен успехом New Kids On The Block. Для подбора музыкантов Лу организовал масштабный конкурс с бюджетом в три с половиной миллиона долларов, а на роль менеджеров группы пригласил Джонни и Донну Райт (Jonny Wright, Donna Wright), ранее работавших с NKOTB. Первый альбом Backstreet Boys увидел свет в 1996-м и стал успешным в Европе и Канаде, однако на родине группы в США прошел незамеченным. Прорывом стали синглы "Quit Playing Games With My Heart" (2-е место в чарте Billboard 100) и "Everybody" (4-е), после чего переизданный в Америке диск, наконец, стал бестселлером: четвертое место в национальном чарте и 14 суммарные миллионов проданных копий. Большая…

Далее... →