STEALING SHEEP  Ниже радара: и овцы целы.

Stealing Sheep и новая женская психоделика.

Stealing Sheep
Кто: Ребекка Хоули (Rebecca Hawley, вокал, клавишные), Эмили Лэнси (Emily Lansey, вокал, гитара), Люси Мерсер (Lucy Mercer, вокал, ударные)
Откуда: Ливерпуль, Великобритания
Лейбл: Heavenly Recordings

Психоделика с женским лицом имеет давнюю традицию и по количеству громких имен, в общем-то, не сильно уступает мужской. Одна только Грейс Слик (Grace Slick) могла заткнуть за пояс дюжину мечтательных усачей. Я уже молчу про Дженис Джоплин (Janis Joplin) и Кэсс Эллиот (Cass Elliot). Сегодня в этом отсеке если и не царит звенящая тишина, то уж точно наблюдается некоторое запустение. С психоделикой экспериментируют многие девичьи группы – к ним можно отнести, например, First Aid Kit, The Staves и даже Warpaint, – но мало кто решается полностью ей подчиниться. Редкое исключение составляет ливерпульское трио Stealing Sheep, которое долгое время оставалось в тени, но теперь, после прошлогоднего бурного фестивального чеса и совместных туров с Alt-J и Villagers, похоже, готово выйти на свет.

Участницы группы, Ребекка, Эмили и Люси, познакомились летом 2010 года и, в равной степени увлеченные музыкой, решили попробовать ее вместе не только слушать, но и играть. Ребекка любила электронику, Эмили – краутрок, Люси – ирландский фолк. В итоге получился хрупкий, ласковый психо-фолк c легким уклоном то ли в индийскую, то ли в африканскую этнику. Не социализированный (человек-гитара-страдания), а скорее обращенный к мифологии. Отдающий одновременно языческими ритуальными плясками и чопорной средневековой романтикой. При этом Stealing Sheep не скатываются в невыносимый, беспонтовейший музыкальный толкиенизм. При перечисленных выше составляющих удержаться от соблазна нарядиться в эльфов – уже большое искусство.

В первую очередь, музыка Stealing Sheep напоминает, как ни странно, о деятельности Ника Олбрука (Nick Allbrook) вне Tame Impala. Мне, кстати, новость о его разрыве с группой показалась скорее радостной, нежели грустной, и, чем бы он сейчас ни надумал заняться – поднимать Pond и Allbrook/Avery или, наконец, сделать полноценный сольный проект, – это наверняка окажется более интересным, чем очередная пластинка импалы. Лично меня Оллбрук совершенно завораживает тем, что купив гитару и немного наркотиков, он стал не рок-звездой, а эдаким юродивым от музыки. Страшненьким, тщедушным пророком в модных лохмотьях. Понятное дело, что его блаженность – плод употребления опиума не народного, а самого обыкновенного. Вместе с тем, в треках Оллбрука есть ангельская кротость – довольно неожиданная для психоделики.

В барышнях из Stealing Sheep, конечно, не сыщешь оллбруковской божественной неадекватности. Но их музыка тоже звучит удивительно кротко, почти застенчиво. Презрев байки про женскую эмансипацию, Stealing Ship словно немного стесняются того, что осмелились взять в руки инструменты и начать сочинять песни. Любопытно, что делают они это не коллективно, а по очереди: каждая из участниц, когда нагрянет вдохновение, вносит в репертуар свою лепту – две другие помогают ей осуществить задуманное. Этим и объясняется сбивающий с толку стилистический разнобой на самом удачном, на мой взгляд, лонгплее Stealing Sheep “Into The Diamond Sun” (2012): в ходе первого прослушивания кажется, будто на нем собраны треки не единого коллектива, а нескольких сайд-проектов одного исполнителя. Что, впрочем, ничуть не портит пластинку.

Помнится, в своих лекциях для BBC Даниэль Баренбойм (Daniel Barenboim) сказал, что главная проблема современного слушателя заключается в том, что он потребляет в основном не ту музыку, которую выбирает сам, а ту, которую ему навязывают продюсеры, радиостанции и сами исполнители. Мне, в свою очередь, всегда нравились те, кто умеет писать ненавязчивую музыку. Придумать хит на самом деле не так уж и сложно: часто бывает достаточно просто изучить потенциальную целевую аудиторию и оправдать ее ожидания. Гораздо труднее извернуться так, чтобы песню было приятно слушать – сосредоточенно, не фоном – и чтобы она в то же время не застревала намертво в голове. Честно вам скажу: я не могу точно воспроизвести мелодию ни одного трека Stealing Sheep. Нет, память у меня не как у рыбки – просто композиции настолько невесомы, что волшебным образом на ней не отпечатываются. Зато появляется возможность их многократно заново открывать. Со всей бы музыкой так.

Почитать: http://stealingsheep.co.uk
Купить: Альбомы «Into The Diamond Sun», «Noah And The Paper Moon», «What If the Lights Went Out»
Услышать живьем: даты ближайших выступлений не анонсированы
Похожие исполнители: The Staves, Warpaint, Allo Darlin'
Мнение: «У них отличные голоса – и это существенно помогает делу, однако решающую роль играют все-таки неожиданные инструментальные ходы». The Independent

05.02.2014, Мария СМИРНОВА (ЗВУКИ РУ)