Севара - из тех артистов, заслуженному успеху которых радуешься безоговорочно, пусть даже успех этот пришел к ним куда позже, чем хотелось бы. Признанная мировая звезда world music, Севара уже с десяток лет собирала на зарубежных фестивалях толпы народа и с успехом гастролировала в Европе, но массовому зрителю ее имя стало знакомо лишь после участия в шоу "Голос". Мощнейшие вокальные данные Севары покорили и жюри, и зрителей проекта, бесспорно отнеся ее к числу фаворитов - и пусть Севара и не стала победительницей, зато теперь ее музыка звучит для самой широкой публики.
На концерт в Московском Международном Доме Музыки билеты были проданы все без исключения - так что организаторам пришлось делать еще один, дополнительный дневной концерт, на который тоже случился аншлаг. И раннее время начала никого не смутило - ровно в три часа Севара вышла на сцену.
Программа концерта разделилась на две части: в первой Севаре аккомпанировал парижский струнный квартет, но вот для симфонической обработки Севара выбрала свой старый материал. Как сказала сама певица: "Я начну с песен на узбекском языке, но не смущайтесь - вы почувствуете всю красоту и музыку этого языка". И Севара начинает с "Hayol", очень осторожно, как бы давая голосу разбег, чтобы уже ко второй половине песни по-настоящему разойтись и выдать свой главный козырь. Голос Севары - пронзительный и точный - прорывается сквозь струнную аранжировку, ведя свою мелодическую линию, полную нежности, лиричности и драматизма. Правда, настоящий драматизм возникает в "Yur Mukhabbat", одной из лучших вещей первой части концерта, насыщенной удивительными гаромниями, ложными финалами и переменами мелодий.
Но вот оркестр уходит - и настает время для презентации, собственно, нового материала. Титульный трек с нового альбома - "Письма", сочиненного Вячеславом Бутусовым, Севара поет немного игриво, немного наивно, но в финале снова дает необходимую долю лирики, столь нужной зрителю.
Голос Севары - в сочетании с отличной музыкой и блестящим аккомпанементом - спасает практически любой материал: из наивной песни "Солнышко" она устраивает настоящее представление с танцами и заигрыванием с публикой, а еще одну новую вещь - "Бутылка У Стены" поет с таким накалом и невероятным надрывом, что не обращаешь внимания на откровенно чудовищный текст. Зато вся последняя треть концерта - это настоящий набор шедевров: тут и окуджавовская "Грузинская Песня", и "Там Нет Меня", которую Севара пела на "Голосе", и, может быть, лучшая вещь всего концерта - "Новый Шелковый Путь", текст которой специально для Севары написал Борис Гребенщиков. На нем Севара превращается в настоящую шаманку: медленные движения рук, певица движется под закольцованный рифф, словно гипнотизируя публику, вгоняя ее в прекрасный музыкальный транс - Севара творит волшебство.
И когда на прощальной " Я Люблю Тебя" Севара раскланивается и уходит за кулисы, еще долго смакуешь послевкусие концерта. И сомнений нет - каждый, кто в этот день пришел на концерт, получил то, что хотел. Кто-то - в очередной раз услышал одну из лучших мировых певиц. Кто-то - посмотрел на признанную телезвезду. А кто-то наконец-то порадовался тому, что великолепная Севара наконец-то вышла к массовому слушателю - и хотелось бы как можно чаще слушать этот замечательный голос.
1988 – Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав группы «Наутилус Помпилиус» »»
Ennio MORRICONE (1928)
George "Mojo" BUFORD (1929)
Hubert LAWS (1939)
Greg LAKE (1947)
Midge URE (1953)
Warren G. (1971)
Максим МЕЛЬМАН (1977)