АКВАРИУМ  "В этой выставке все совпало магическим образом"

Звуки поговорили с куратором выставки Бориса Гребенщикова Евгенией Киселевой об экспериментах и водоворотах идей в картинах БГ-художника.

Как мы уже обещали, накануне 60-летнего юбилея Бориса Гребенщикова всех поклонников "Аквариума" ждет масса удивительных и необычных подарков: БГ радует нас от всей щедрости своей души. За один месяц нам будут подарены и новые альбомы, и большие праздничные концерты. Одно из наиболее интересных, и одновременно самых непафосных мероприятий юбилейного цикла - выставка "Внутренние свойства пейзажа" в Московском Музее Современного искусства. Об экспериментах и водоворотах идей в картинах БГ-художника, о циклических выставках и о масштабах готовящейся экспозиции Звуки поговорили с куратором выставки Евгенией Киселевой.

Звуки: Женя, год, ставший для БГ юбилейным, объединяет огромное количество самых разных событий, связанных с творчеством Бориса Борисовича: выходят новые записи, "Аквариум" отправляется в праздничное турне, по радио и ТВ выходят программы, посвященные Гребенщикову… Вы не боялись, что вас обвинят в конъюнктуре? Потому как выставки-то и не хватало во всем этом великолепии!
Евгения Киселева: Совершенно не боялась, тем более, что никакой конъюнктуры тут изначально не было. Проект даже не был связан с юбилеем: мы познакомились с Борисом Борисовичем в марте, я увидела его художественные работы и предложила сделать выставку. Честно говоря, я даже не обратила внимание на то, что год юбилейный. Просто так получилось, "совпало магическим образом", как сказал бы сам Гребенщиков.

Звуки: Вы до знакомства с БГ уже знали о нем как о художнике?
Евгения: Я знала о нем как о фотохудожнике – я видела его фотографии из цикла "Инфра Петербург": они выставлялись в Петербурге, в Музее Набокова, и в Москве. На меня эти работы произвели достаточно большое впечатление, но когда я увидела картины Бориса Борисовича, стало понятно, что пора делать ретроспективу. в его визуальном творчестве много эксперимента и поиска. Так же как Гребенщиков экспериментирует в музыке – так же он экспериментирует и на холсте…

Звуки: Начинал как примитивист, дружественный "митькам – и пришел к пейзажам…
Евгения: Он и начинал с пейзажей, на самом деле, с созерцательных видов природы в конце 70-х, и потом всегда к этому возвращался. В его визуальном творчестве пейзаж играет ключевую роль, даже если на картине присутствуют какие-то персонажи, то пейзаж помогает их действиям и эмоциям раскрыться.

Звуки: Насколько сильно сам БГ был вовлечен в процесс подготовки выставки?
Евгения: Несмотря на то, что Борис Борисович – занятой человек и много всего делает одновременно, он принял большое участие в проекте. Специально для выставки написана музыка, которая будет сопровождать зрителя на протяжении осмотра. Также для этого проекта сделан видеоарт, который послужит мостиком между звуком и экспозицией.

Звуки: Сложно ли было организовать такую масштабную выставку?
Евгения: Как часто бывает, все началось с достаточно простой идеи, которая с течением времени трансформировалась в нечто куда более глобальное. На выставке представлены произведения из восьми коллекций, некоторые из них находились за рубежом – так что просто собрать все экспонаты воедино было довольно непросто. Поэтому без поддержки партнера выставки - компании "21 ВЕК" мы бы вряд ли справились.

Звуки: Важна ли последовательность картин на выставке?
Евгения: Последовательность картин во многом определяет восприятие зрителя. Мне показалось интересным сделать проект не просто художественным, но историческим, который бы раскрыл перед посетителем историю Гребенщикова-художника, показал траекторию развития образов и настроений, взаимосвязь с его песенным творчеством. И что касается последовательности картин – мы специально сделали выставку замкнутой, посетитель, пройдя по всей выставке, вернется в точку старта, туда, откуда пришел.

Звуки: И какую картину он увидит в этой точке?
Евгения: Фотографию – "Монастырь Одинокого Пика". Она представлена на афише выставки.

Выставка "Внутренние свойства пейзажа"
Московский Музей Современного искусства
4 декабря 2013 года – 21 января 2014 года

26.11.2013, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

АКВАРИУМ - свежие публикации:

Сайт: www.aquarium.ru

АКВАРИУМ

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.

Дата образования:

1 июля 1972

Подробности из жизни:

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.

Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…

Далее... →