Макс КОРЖ  Коллективное сознательное

Массовая истерия по Максу Коржу продолжается - его московский концерт стал аншлаговым. Звуки рапортуют.

Первый московский концерт Макса Коржа проходил в "16 тоннах", второй - в "Известиях Hall", нынешний, третий, - в Arena Moscow, а четвёртый, наверняка, пройдёт уже в Stadium Live или другой очень большой площадке. Всего за считанные месяцы феномен дошёл до сцен, к которым иные артисты идут годами - и далеко не все из них способны устроить в зале такой вместимости sold out (я уже молчу про собранный в Минске 13-тысячный стадион). К слову, памятуя о подобных ситуациях с посещаемостью в этом зале на Ляписе Трубецком и Die Antwoord, количество людей было адекватным, да и заранее открытые двери (а также пунктуальность артиста) избавили от необходимости стоять в огромных очередях на вход.

На разогреве у главного героя вечера выступили коллеги по лейблу Respect Production Чаян Фамили. Точнее даже выстрелили - их сет начался несколько неожиданно, наверняка часть публики подумало, что уже началось основное действо (разогрев нигде не анонсировался). Однако дуэт довольно бодро пропел-пропрыгал несколько своих песен, настроив зал на позитивный лад, а когда загудел дроп бростепа "Крылья", от которого завибрировало, кажется, всё, тут публика и вовсе пришла в восторг. Тем более, что дуэт задерживаться на сцене не стал, и Макс с группой появились на ней практически без перерыва.

Концерт был презентацией нового альбома "Жить в кайф" - апофеозной, в плане массовой популярности, пластинки, на которой каждая песня готова стать молодёжным гимном и прыгнуть в чарты радиостанций. Собственно, альбом был сыгран живьем почти целиком (исключая песню "Сеть"). Коржа условно принято относить к хип-хопу, поэтому формат живого выступления можно было предсказать: бэк-mc, ди-джей с ноутбуком, через песню берущийся за инструмент гитарист, и клавишные, к которым Максим единожды подходит лично, чтобы сыграть вступление песни "Мотылёк". С другой стороны, за рубежом у профильных артистов признаком хорошего тона давно является играть инструменталы живьём, и у абсолютного большинства уважаемых групп есть свой лайв-бэнд. Учитывая то, какие несложные в плане музыкальном композиции у Макса, странно, что живьём тот идёт более простым путём (хотя в нашем недавнем разговоре сам артист говорил, что не видит смысла собирать живую группу). Если сосредоточиться на собственно live act - то удовольствие от него, скажем так, сомнительное (даже гитарист в основном подыгрывал уже записанным партиям, а не исполнял их целиком).

Впрочем, главное в концертах Макса Коржа - даже не сам Макс Корж. А пленённая его натуральной харизмой публика. Своими песнями-манифестами минчанин попал точно в сердце своего поколения. Такого мощного хора я не слышал ни на одном концерте русского артиста, даже на Земфире. Это и неудивительно - её любят больше людей, но она сознательно держит зрителя на ощутимом расстоянии. Корж же наоборот низводит это расстояние до минимума. Поэтому есть ощущение, что это и не концерт вовсе, а коллективное караоке с другом на сцене. В зале - чистая эйфория и радость. Композиций с дебютника "Животный мир" в нынешней программе минимум, и это объяснимо - в их прибауточно-баечной сути нет месту "я" того, кто пришёл на концерт. Коржу сейчас можно многое, но, в отличие от недавнего стадионника в Минске, который длился на час дольше, злоупотреблять старым материалом в Москве он не стал.

"Я всё понял - с вами счастье во всю толкать Землю ногами", - поёт Корж в одной из песен нового альбома. Его концерты и есть сеансы коллективного счастья. Счастья простых ребят, в том числе про которых поёт Макс, когда поёт про себя. Может, поэтому белорус дает простейший концерт, которому нет резона и необходимости становиться сложнее и интереснее.

25.11.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Макс КОРЖ - свежие публикации:

Макс КОРЖ

Дата рождения:

23 ноября 1988