Голландская группа Nits – тихая классика европейского рока. Nits приятны своим ненавязчивым соприкосновением с разными музыкальными контекстами. Слушаешь их музыку и в один момент думаешь «О, эта песня понравилась бы любителям группы Yes», а в другой момент: «О, а эта – любителям Дэвида Боуи». А богатая 39-летняя история сделала из Nits группу с по-настоящему взрослой музыкой.
На дебютном альбоме «The Nits» (1978) музыканты начинали с поп-рока, местами переходящего в прифанкованный арт-рок (песня «Dancing Girl – Red Cat»). Сейчас музыка Nits того периода звучит очень ностальгично. Из последующих альбомов можно выделить «Omsk» (1983) – лёгкий арт-рок с замечательной обложкой. Nits наряду с Kayak остаются одной из главных голландских групп 70-х – 80-х, доживших до наших дней. Путь получился долгим.
Песня «Woman Cactus» с альбома «Adieu, Sweet Bahnhof» (1984) звучит в духе времени – примерно так же звучат и немцы Alphaville с их легендарным «Forever Young» (1984). В более поздних работах тоже есть приятные моменты. Песне «The Darling Stone» с диска «Wool» (2000) хочется дать определение «нуар-рок». Столь тёмной и мягко-притягательной атмосферой она обладает. Так могли бы звучать Bohren & der Club of Gore, если бы они запели и решили смягчить звучание. «The Strawberry Girl» с того же альбома обладает взрослым и умным звучанием, как у Леонарда Коэна (Leonard Cohen). «Hawelka» со «Strawberry Wood» (2009) напоминает латвийцев Brainstorm. «Five Fingers» с последнего альбома «Malpensa» (2012) звучит в духе хмурого сингера-сонграйтера Дэнни Коэна (Danny Cohen). Последний альбом хочется назвать просто зрелой музыкой, вытекающей из всего вышесказанного. Здесь найдётся место и нежной балладе «Blue Things», и длинной сложной песне «Bad Government and its Effect on Town and Country», отмеченной влиянием джаза и прог-рока. В общем, эти музыканты при желании могут играть почти любую музыку.
Nits
Москва, клуб «16 Тонн»
6 июня, 20:00
В европейской культуре сложно найти музыкальное образование более русское, чем
Nits. И более загадочное: непонятно, как относиться к группе,
выпустившей одну из своих лучших вещей на тридцатом году и без того эффектного существования...
Мы расскажем вам о команде, которую любят все, но знают немногие.
Подробности из жизни:
В европейской культуре сложно найти
музыкальное образование более русское, чем
Nits. Эта голландская группа приехала в Москву аж в 1987, их продюсер
тогда женился на русской переводчице, а вокалист и гитарист Хенк Хофстеде
(Henk Hofstede) уже чуть позже купил где-то "Ладу", в которой и написал
одну из самых известных своих песен - "J.O.S. Days".
Один из их альбомов назывался "Омск", еще один - "Кило". В песнях
упоминаются Санкт-Петербург и Москва. В России их тоже любят. Те, кто знают. А
знают очень немногие...
За все время моих занятий музыкой феномен Nits так и остался для меня загадкой.
Проект, который по качеству музыки был как минимум на уровне Dire Straits,
Police и прочих гигантов сходного масштаба, а для любителей слегка
меланхоличного рока - и гораздо лучше, оказался на обочине массовой популярности.
И дело даже не в том, что группа - голландская. 95 процентов композиций в ее
репертуаре - англоязычные, а на английском Хенк Хофстеде поет совершенно без…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)