Зря нынешнее молодое поколение упрекают в легкомысленном отношении к действительности. На самом деле, многие задумываются о своем месте и роли в этом мире. Не служат исключением и музыканты. Очень душевная беседа у меня получилась с солистом молодой питерской группы ╚Пилот╩ Ильей Чертом, с которым мы встретились за несколько минут до их репетиции в клубе ╚Полигон╩.
З. Р.: Расскажи немного об истории вашего коллектива.
И. Ч.: Изначально группа называлась ╚Military Jane╩ и образовалась в декабре 94-го. У нас до того было две разных группы, мы с гитаристом в одной и еще трое из другой. Мы зашли к ним на ╚точку╩, которая была недалеко от нашей, за сигаретами, а у них как раз кончилась репетиция. Ну, как водится, выпили, закурили, достали гитары и давай джэм лабать! Тогда же все слушали ╚Pearl Jam╩, ╚Alice In Chains╩.
Мы поиграли чужое, потом они свой песняк показали, я чего-то спел, вроде понравилось. Потом мы пришли еще раз, другой, потом зачастили и так и получилась группа ╚Military Jane╩. Все остальные из наших коллективов отвалились сразу за ненадобностью. Никто не думал, что получится что-нибудь серьезное. К примеру, некоторые в теннис играют, а мы музыку по вечерам. Так, поигрывали, тусовались. А потом нас Паша Клинов, ╚полигоновский╩, вытащил на концерт. Первый раз мы играли в ╚Арт-клинике╩, весьма удачно. Было много групп, народу собралось прилично. Тогда только в моду входил гранж, все вдруг стали слушать ╚Нирвану╩, и мы играли нечто подобное. Нас послушали и ╚вперлись╩. И понеслось!
Мы стали играть на людях, народ на нас начал ходить, а потом пришло устное послание от Юры Шевчука, поскольку ╚мэйлов╩ тогда еще не было, о том, что он приглашает нас на фестиваль. Единственное условие, которое он поставил, - сделать пару песен на русском языке. Мы это кое-как, по-быстрому сделали, переложив просто свой английский на русский, и полезли на Петровский стадион.
Потом стали возникать проблемы, поскольку никто не понимал, о чем мы поем, во-первых. Во-вторых, никто не мог запомнить наше название. Например, в Твери нас спросили, какой мы ╚Jam╩? Нам пришлось долго объяснять, что такое Military и что такое Jane. А я с детства писал песни, которые никому не пел, разве что друзьям, с которыми ╚квасили╩, под гитару. Парни мне и сказали, что раз у меня куча песен, можно попробовать их сделать. Но мы все были металлистами раньше и толком рок играть никто не умел. Поэтому мы на полгода реально ╚сели в лужу╩! То есть по-английски петь никто уже не хотел, а по-русски еще не мог. Полгода мы дергались, и постепенно наши мозги переломались. Думаю, что к лучшему, потому что сейчас я даже не представляю себе, как играть англоязычный рок. Мне это стало совершенно неинтересно.
З. Р.: Какое влияние оказал на вас Кинчев?
И. Ч.: Практически никакого. Просто мы ему стали нравиться, еще даже до личного со мной знакомства, и он стал говорить в своих интервью, что мы его любимая группа. Кроме этого, влияния никакого не было.
Более того, до нашего первого с ними совместного концерта, в нашем коллективе ╚Алису╩ слышал один я. Все остальные ее совсем не слышали. Мне же лично она нравилась еще в детстве.
З. Р.: На вашем концерте мне показалось, что даже некоторые твои манеры напоминают Костины.
И. Ч.: Мне многие это говорят, но я этого за собой не замечал. Я не знаю, что в себе изменить, чтобы эта похожесть пропала. Для меня Костя не является кумиром. В рок-музыке у меня есть другие, вполне определенные кумиры. Например, Фил, вокалист ╚Pantera╩, или Майк из ╚Faith No More╩ - это несомненные кумиры. Они мне нравятся как музыканты и как люди.
З. Р.: А из наших кто-нибудь?
И. Ч.: Как ни странно, в свое время это был Рикошет, кстати намного больше, чем Костя. Мне больше нравилось, как он ведет себя на сцене. Тогда только вышла ╚Гласность╩, и я под сценой тянул ╚козочку╩, то есть был просто фанатом ╚Объекта насмешек╩.
З. Р.: Как ты относишься к тому, что он сейчас делает ремиксы на старые песни наших рокеров?
И. Ч.: Мне совершенно не нравится это. Мне даже и последние рок-н-ролльные его работы не нравятся. ╚Гласность╩ - это было круто, а сейчас у него даже голос как-то изменился. Он был наглый, а мне импонирует, когда человек нагло прет, когда отстаивает правое дело. Хамом быть нужно, но знайте меру. И в Рикошете, и в Косте, кстати, это есть, и мне это нравилось.
З. Р.: Есть мнение, что подобные ремиксы помогают приблизить русский рок к молодежной танцевальной культуре, продляют старым песням жизнь.
И. Ч.: Я вообще думаю, что делать это не стоит. Подобное мнение было и раньше. Мне кажется, что в людях просто падает духовность. Она, конечно, постоянно падает, но сейчас я это заметил реально. Русский рок вообще не может умереть, потому что у нас страна такая. Он здесь жил, поскольку люди всю жизнь играли на кухнях на гитаре и будут это делать и дальше. Это останется всегда, несмотря ни на какие перемены вокруг. Рок будет жить всегда, просто я думаю, что он опять вернется в подвалы, как раньше. Все повторится!
Вся эта модность долго не протянет, она займет место ╚попсы╩. Вот была такая группа ╚Электроклуб╩. Мне кажется, что ╚Мумий Тролль╩ сейчас уже смахивает на нее, не по музыке, а по статусу, то есть в 87-м году такое место занимал ╚Электроклуб╩. Ее многие слушали, но это была такая ╚неопопса╩. Такая странная вроде, электронная, но ╚попса╩! А то, что тогда было ╚Объектом насмешек╩ или ╚Алисой╩, это как раз те группы, которые сейчас сидят по подвалам, потому что это некоммерческая музыка. Как только рок начинает заниматься коммерцией, он превращается в группу ╚Электроклуб╩.
Есть представители, которые держатся очень стабильно, просто их некому заменить, мне кажется. Они есть, но в них никто не верит, никто не вкладывает в них деньги. Таких групп навалом! Они не двигаются, потому что у них нет к этому стимула. Они знают, что они проиграют какое-то время и развалятся, потому что у них нет будущего. Они играют сами для себя и для тех людей, которым это нужно. Такие люди всегда были, есть и будут. Это люди, которые задумываются о жизни. А ╚Мумий Тролль╩ ни о чем не заставляет задуматься! Даже Земфира лучше, у нее хоть какие-то переживания прослеживаются, хоть сердце болит за что-то. Я ее уважаю за то, что у нее широкое сердце. Это самое главное в человеке, интеллект это не главное!
З. Р.: К вопросу о Земфире. Сейчас появилось много хороших рок-групп, лидеры которых девчонки, что ты об этом думаешь?
И. Ч.: Это модно! Во-первых, девчонки заняли передовые позиции в ╚попсе╩, всякие там ╚Блестящие╩, ╚Стрелки╩, остальных я не очень знаю, но их много, судя по телевидению. Люди, которые занимаются ╚соскребанием╩ денег с рок-музыки, поняли, что это выгодное дело и попытались это искусственно сделать и в роке. Девчонки полезли, потому что их легче раскрутить, это такой ходкий ╚товар╩.
З. Р.: Тебе, как представителю мужской части населения, не обидно?
И. Ч.: Я занимаюсь своим делом. Мы в жизни занимаем определенную позицию, и нас не очень смущают эти ╚волны╩ в шоу-бизнесе, какие-то ╚бури╩ и ╚шторма╩. Я считаю, что мы несем определенную идеологию и нам ╚положить на все с прибором!╩ Мне хочется как-то ╚продвинуться╩, и у меня для этого есть основания. Мне хочется поднять количество слушающих нашу группу, чтобы как можно больше людей сделать лучше. Я честно стараюсь это сделать, может, как-то по-своему, но все равно. Я вижу результат и продолжаю поэтому заниматься этим делом.
Питерская рок-группа.
Дата образования:
11 января 1997
Подробности из жизни:
Состав:
Илья Чёрт - вокал, гитара
Виктор Бастраков - гитара
Стас Марков - бас-гитара
Николай Лысов - барабаны
Андрей Казаченко - клавишные, сэмплеры
Роман Чуйков - гитара (1997-2005гг.)
Виктор Кузьмичёв - барабаны (1997-1999гг.)
Денис Можин - барабаны (1999-2000гг.)
Макс Йорик - скрипка (1999-2007гг.)
Мария Нефёдова - скрипка (1997-1999гг.)
Группа Пилот образовалась 11 января 1997 года в первоначальном составе: Илья Чёрт (вокал), Ромка Чуйков (гитара), Стасики Маркофф (бас), Витя Кузъмичёв (барабаны) плюс комсостав в лице директора Карпенкова Валерия Константиновича.
До этой знаменательной даты Илья Черт играл в группе под названием «Military Jane», которая в 1996 году была признана лучшей грандж-группой Питера (приз вручал авторитетнейший музыкальный клуб «TEN»). 1996 год стал для «Military Jane» переломным. Участием в фестивале «Наполним Небо Добротой» на стадионе «Петровский» группа заявила о себе как о…
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)