Группа "Моя Мишель" - из плеяды молодых клубных команд, которые в очень простой форме возвращают на танцполы хорошую гитарную музыку с красивыми мелодиями и лирическими текстами. Их дебютный альбом "Ты Мне Нравишься" только-только вышел, но команда уже активно концертирует и задумывается о следующей записи. Звуки поговорили с вокалисткой Татьяной Ткачук о движении современной музыки, самопродюсировании и тонкостях исполнения чужих песен.
Звуки.Ru: Сколько писался альбом?
Татьяна: Года два. Мы то собирались, то раздумывали, о искали подходящую студию - в итоге, когда собрались и студию нашли, записали все достаточно быстро: за месяц. Все остальное - это наш внутренний процесс "залипания" и мастеринга. А отмастерили альбом в Англии.
Звуки.Ru: Два года - немалый срок. Что произошло с вами за это время? Мы стали более рок-н-ролльными, более танцевальными, более громкими. Мы перешли к прямым ритмам, к прямым битам - меньше наворотов, больше простоты.
Звуки.Ru: Музыка сейчас вообще возвращается к простоте, к танцевальным ритмам...
Татьяна: Музыка, как мне кажется, никуда не возвращается - она движется. Люди просто устали грустить. Люди понимают, что расстраиваться и ныть - это не выход. Но при этом продолжаются и музыкальные эксперименты тоже - но с такими экспериментами приходится быть осторожней. Послушал один раз - о, любопытно. А захочешь ли ты этот экспериментальный саунд слушать еще раз? Чаще всего с экспериментальной музыкой получается именно так - она для одноразового прослушивания, ради любопытства. А человеку, слушателю все равно хочется простоты - понятной мелодии, цепляющего ритма.
Звуки.Ru: А ты сама - к какой музыке возвращаешься? Что любишь переслушивать?
Татьяна: Radiohead и Nirvana. Курт Кобейн (Kurt Cobain) был с детства моим кумиром. а у Тома Йорка (Thom Yorke) мне очень близка мелодика. Но в случае с Йорком возвращаюсь-то я, конечно, к "OK Computer" и "The Bends".
Звуки.Ru: Сами не хотели попробовать уйти в панковскую или, наоборот, в пост-роковую эстетику?
Татьяна: Нам бы хотелось - подчеркиваю, хотелось, не знаю, получится ли - развиваться в сторону The Kills. Материала на второй альбом у нас сейчас хватает - мы можем, в принципе, взять и записать диск прямо сейчас. Но нам не хочется повторяться, делать то же самое - прежде всего музыкально, конечно. Плюс ко всему на первый альбом мы взяли наши "самые-самые" песни, те, которые больше всего нравятся и нам, и зрителям. При этом наши вкусы и вкусы зрителей не всегда совпадают по стилистике - это немного слышно внутри альбома. Он, конечно, цельный, но песни-то были написаны в разное время, и они разные - и аранжировочно, и настроенчески. Чем ближе к сегодняшнему дню - тем проще.
Звуки.Ru: Тяжело продвигать первый альбом?
Татьяна: Мы сотрудничаем с Navigator Records, лейбл и занимается продвижением пластинки. Нам помогли записать альбом, нам помогли с рядом важных контактов - но при этом лейбл не вмешивается в творческий процесс вообще. Мы все решаем сами. И это очень хорошо.
Звуки.Ru: То есть продюсер над вами не довлел?
Татьяна: Свой альбом мы делали сами, сами рулили звуком - и это был отличный опыт. Потому что мы слышим и понимаем, куда можно и нужно дальше двигаться, и, в целом, опыт я считаю более чем удачным. Мы же опираемся не на какой-то план, мы опираемся на вдохновение. Любой план - это некое ограничение, а ограничение может давать как хороший, так и плохой результат. Я говорила, что мы бы хотели ориентироваться на The Kills - но мы не знаем, получится у нас или нет. Не получится - будем ориентироваться на что-то другое.
Звуки.Ru: А что такое - плохой результат? Это момент, когда люди перестают принимать ваши песни?
Татьяна: Это момент, когда песни перестают тебя самого переть, когда организм не ощущает потребности в музыке. Если тебе музыка не нравится - зачем тогда музыкой заниматься?
Звуки.Ru: Вы. музыканты группы, близки по-человечески между собой?
Татьяна: Мы дружим в жизни. Ребята, мальчишки, еще и живут вместе. Бывает, конечно, что мы ссоримся, но у всех есть общая мечта - жить музыкальной жизнью. Да и ссоримся мы, в основном, по каким-то творческим вопросам, по вкусовым. Каждый ведь пытается привнести в группу что-то свое - а если кому-то не понравится, вкусы-то у всех разные! - то может вспыхнуть перепалка. Мы вспыльчивые, но отходчивые.
Звуки.Ru: А как сочиняются песни? По наитию или у вас это выверенный процесс?
Татьяна: Песни приходят в голову, сперва мелодия, потом какие-то слова, можно просто на диктофон записать - все. Бывает, песня делается за два дня. Бывают сложные песни, которые делаются по несколько месяцев.
Звуки.Ru: Ты можешь спеть не свою а чужую песню? Строчки, написанные другим автором, ты можешь спеть как свои собственные?
Татьяна: Мне достаточно спеть песню - и тогда она уже станет немножечко моей. Если я хочу спеть песню, это значит, что я уже нашла в ней что-то для себя близкое. А когда я ее спою - она уже в большей степени станет моей, потому что я спою ее по-своему.
Звуки.Ru: Давай поговорим о главном пугале современных музыкантов - о формате. Формат ведь - штука условная, попал в радиоэфир - уже формат. Попал в эфир - можно писать любую чушь, это все равно будут слушать и крутить.
Татьяна: Играть только друзьям на концерте - в этом нет смысла. Конечно, каждый стремится в радиоэфир. Хочется, чтобы твои песни услышало больше людей. Не обязательно им нравиться - я просто хочу, чтобы у нас был шанс быть услышанными чуть больше, чем один раз.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)