DZIERZYNSKI BITZ  Больше Польши

Переродившиеся пост-панки Dzierzynski Bitz выступили в Петербурге.

Группа Dzierzynski Bitz в Петербург приезжала в последний раз в 2008 году. Тогда забавная, но довольно обычная пост-панк-банда с любопытным названием играла на разогреве у ню-рейверов Shitdisco.

С тех лидер группы, именующий себя теперь Евгением (или Войцехом) Дзержинским, перебрался в Киев, набрал новый состав и записал два сингла и альбом "I II III". Песни теперь поются на русском (есть английские версии, но звучащие отнюдь не так чарующе), хотя сама группа делает вид, что приехала то ли из Словакии, то ли из Польши. Другие участники также носят псевдонимы - Стоичков, Грехута, Парадис, Казимович. Теперь у них от советской эстрады эпохи оттепели и польского джаза неординарные гармонии, а от новой волны – подвижная ритм-секция.

В записи, не омраченной компрессией, в которой каждый инструмент чувствует себя свободным, DZ напоминают манчестерские группы начала 80-х, которых воспитал Збигнев Намысловский (Zbigniew Namyslowski). Никаких трендов. Такое просто нельзя было бы придумать ради моды.

Группа начинает с практически программного трека "Секс в СССР". Вживую они одновременно напоминают ранний Центр и саундтрек ко второй серии "Ну, погоди!". Ту, где действие происходит в парке культуры и отдыха. Ощущение усиливается в треке "Добро пожаловать" с неожиданным звонким риффом, сыгранным на синтезаторе с древним тембром, и постоянно сменой тональностей.

Группа только что выпустила сингл "Подмосковье/Взять силой", звучат на концерте и неизданные вещи, вроде свингующего "Пионерского галстука". Квинтет (бас, барабаны, клавиши, труба, вокал) расширен за счет приглашенного гитариста, так что Дзержинский в жилетке и цветком на груди дает уточненное шоу в качестве освобожденного вокалиста. В треке "Женщина" он внезапно оказывается в зале, свет на сцене притушен, и товарищ Дзержинский неспешно прогуливается одиноким романтиком по залу с жилеткой, закинутой на плечо, под ритмы танго.

Очевидно, в поисках "пышущей здоровьем, полной, красивой женщины". Маримб и терменвокса, к сожалению, нет, но соло трубы всегда к месту, а уже после первых квадратов ритм-секции "Следи за всем" на пятачок перед сценой выбегает пара (костюм и длинная юбка), что только добавляет аутентичности вечеру. Есть в этом и что-то от Браво. У группы есть собственное определение для стиля «новый твист», антитеза ню-рейву. Но их музыка явно больше простых заимствований ритмов и мелодических решений. Это просто чистая и пытливая любовь к прошлому. Безусловно, есть коллективы, которые ищут себя в ретрофутуризме и пытаются оседлать уходящую моду на нео-стиляг. Но они живут только до следующей стирки. У Dzierzynski Bitz к шестому году существования только раскрывается голос. Хочется, чтобы они играли на всех летних фестивалях страны.

25.03.2013, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)