HURTS  Вокруг букеты, только слезы на фольге

Звуки послушали второй альбом манкунианского дуэта Hurts, наделавшего немало шума своим ярким дебютом в 2010 году.

11 марта увидит свет второй альбом манкунианского дуэта Hurts. Своим внезапным взлётом они обозначили кратковременный ревайвал new wave-эстетики в рамках современной поп-музыки, единственными представителями которого и остаются до сих пор. Основным итогом их дебюта стал диск "Happiness" - безупречный в плане стилистики, и удачный в плане сочинительско-аранжировочном. И это при том, что его полностью может крутить в эфире радио "Европа Плюс", настолько альбом radio-friendly.

С его выходом подзабылся тот самый стартовый черно-белый ролик "Wonderful life", разошедшийся по сети благодаря сарафанному радио. И кто сейчас, после трёх лет мировых гастролей и хэдлайнерских слотов англичан на десятках фестивалей, назовёт Hurts артистами, раскрутившимися благодаря YouTube? Уже пару лет они являются вполне самостоятельной и важной единицей на европейской поп-сцене. Именно поэтому новый студийный релиз группы - одна из самых ожидаемых пластинок года. Пресловутый "синдром второго альбома" никто не отменял, да и группа так долго катала живьём материал "Счастья", что уже появились сомнения - а хватило ли вообще на второй альбом пороха в пороховницах?

В том самом стартовом сингле с "Happiness" Hurts пели "Не отпускай и никогда не сдавайся, ведь это прекрасная жизнь". В первом сингле "Miracle" с альбома "Exile" они же твердят "В моём сердце - ни любви, ни света, и я жду чуда, но я надеюсь, молюсь и буду сражаться". Разница между первым и вторым альбомом Hurts как между двумя этими строчками - кажется, смысл один, но это два совсем разных взгляда на него. "Счастье" и "Изгнание" образуют своеобразный инь и ян, вместе являя одно и то же по смыслу, но разное по форме и, в первую очередь, настроению.

Превью-ролик с половиной песни "The Road" (к слову, одной из лучших на альбоме) дал правильное представление о новой пластинке - она получилась мрачнее предшественника. И, следовательно, намного ближе к Tears for Fears и прочим нововолновым авторитетам. Эпические песни о расставании и любовных переживаниях никуда не делись, но градус свойственной группе патетики растёт. И стартовая же заглавная вещь берёт такой разгон, что, кажется, сейчас мы услышим не сладкоголосого Тео (Theo Hutchcraft), а грозный рык Дэвида Гахана (Dave Gahan) или, в крайнем случае, голос Криса Корнера (Chris Corner). Звучание же стало более насыщенным и пышным - имевшие место претензии к простоте аранжировок дебютника после прослушивания "Exile" убираются в ящик.

Но группа также не спешит окончательно уходить от поп-канонов. После хит-сингла "Miracle" идут сразу несколько песен, которым суждено попасть на всё ту же условную "Европу" - "Sandman", "Blind", "Only You". Есть и некоторые песенные аналогии с предыдущей пластинкой: танцевальная "Sunday" меняется столь же плясовой "Heaven", "Somebody to Die For" - это местная (и столь же трогательная, хоть и являющаяся антитезой) "Unspoken". Есть и довольно внезапные сочинительские удачи - всё та же "Blind", которую с удовольствием бы исполнили нынешние Take That (но она и так обречена стать хит-синглом). Равно как и финальную "Help", лучшую песню альбома, которая заканчивается как поздние Coldplay, да ещё и с проникновенно солирующим хором.

Раньше на концертах Тео Хачкрафт бросал в зал розы. Если судить по альбому "Exile", пришло самое время заменить их на жёлтые тюльпаны, которые, как известно, вестники разлуки.

Но не разлуки группы с массовым зрителем. Валерий Меладзе может быть спокоен - парни пока держатся достойно.

Альбом "Exile" выходит 11 марта на лейбле Sony Music.

06.03.2013, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

HURTS - свежие публикации:

Сайт: www.informationhurts.com

HURTS

Hurts — электро-поп дуэт из Манчестера.

Дата образования:

1 января 2009

Подробности из жизни:

Манчестерский электро-поп-дуэт Hurts играет электро-поп с сильным влиянием музыки 80-90-х годов, но пользуется успехом у девушек главным образом благодаря внешности его участников — Тео Хатчкрафта (Theo Hutchcraft) и Адама Андерсона (Adam Anderson). Сами музыканты характеризуют свой стиль как «noir’n’b and doom pop». Тео и Адам познакомились в 2005 году в Лондоне при неожиданных обстоятельствах. Их друзья повздорили, рано утром выйдя из ночного клуба, но Хатчкрафт и Андерсон поддерживать драку не стали, а вместо этого разговорились о своих музыкальных предпочтениях. После этого случайные знакомцы стали сотрудничать, общаясь только по электронной почте: Андерсон отвечал за музыку, Хатчкрафт — за вокал. Только когда стало получаться, они решили познакомиться поближе и заняться совместным музицированием. Их первые группы Bureau и Daggers особых следов в поп-культуре не оставили, а после записи песни «Unspoken» Адам и Тео в 2009 году распустили…

Далее... →