BILLBOARD  Ушли в себя

Российский Billboard прекращает работу. Главный редактор не в курсе.

Ходившие с начала декабря слухи о закрытии российского журнала Billboard находят подтверждение: сразу несколько сотрудников BB сообщили в своих блогах о поиске работы, а акционеры, в число которых входят представители Российского Авторского Общества, сообщили, что с 2013 года издание официально приостановило выпуск бумажной версии и раздумывает над веб-версией.
Как подтвердил Звукам источник в среде акционеров, пожелавший остаться неназванным, на протяжении последнего времени журнал испытывал трудности с финансированием. Невзирая на то, что среди его постоянных рекламодателей были такие звукозаписывающие гиганты, как Universal Music, EMI, Warner Music, Sony Music, а также крупные российские лейблы и дистрибьюторы, журнал после смены акционеров так и не вышел на плановые показатели доходности, и Совет акционеров поднял вопрос о приостановлении выпуска журнала и полной смене редакционного состава.
В настоящий момент лицензия у российского журнала не отозвана, однако неизвестно, будет ли продлеваться контракт на распространение с МДП Маарт, подписанный в минувшем году.

Илья Буц, занимающий пост главного редактора российского Billboard с 2007 года, опровергает эту информацию: "Честно говоря, про свое увольнение я еще не слышал, жду официальной информации. Остаюсь пока, как и раньше, акционером издания, судьба которого еще решается. Я всего лишь еду в плановый отпуск. А редакция в данный момент работает над новым номером."

Директор Национальной федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов выражает надежду, что Billboard все же вернется к читателю в новом качестве: "Как известно, Billboard на протяжении длительного времени поддерживал и продвигал идею защиты авторских прав. Мы очень огорчены тем, что произошло это неприятное событие и надеемся, что журналисты и сотрудники издания не прекратят своей профессиональной деятельности, и что их силами в стране появится отечественное издание музыкального направления, который будет продолжать защищать интересы авторов и писать о знаковых событиях в мире музыки и кино. Музыкальная индустрия обязательно будет поддерживать такие начинания."

Вместе с тем, представители шоу-бизнеса признают, что в его нынешнем виде журнал Billboard не отвечает не только задачам своих владельцев, но и задачам индустрии, которую он освещает.
"Billboard был создан тогда, когда работать не надо было, - комментирует один из экспертов.- Издатели и редакция журнала привыкли жить на ренте, которую им платили мейджоры, а эта рента кончилась. Ее надо восстанавливать, а как, они не знают, поскольку зарабатывать они в принципе не умеют. Акционерам давно пора с этим что-то делать - хотя бы договориться между собой и сказать честно: у нас большие проблемы. Выработать стратегию для издания в условиях падения бумажных тиражей, изменить формат, нанять соответствующих людей и делать. Учитывая, что авторские права - не нефтяная отрасль, не газ - и противостоят им тоже не ФСБ и не госструктуры, задача сделать полезное для индустрии издание вполне решаема. Достаточно посмотреть, как начали решаться эти проблемы на Западе, где музыкальной отрасли удалось отбросить образ "терпилы", вечно хныкающего о своих проблемах, чтобы начать работать эффективно".

По сути, история Billboard в России - это попытка создания издания, которое, будучи на 100 процентов контролируемо РАО и сопредельными структурами, использовало знаменитый мировой чарт "головного" бренда для того, чтобы на его фоне публиковать никому не интересную "джинсу" о русской попсе. Издание неоднократно пыталось, но так и не смогло обрести собственное редакционное лицо и внятную авторскую позицию. Я небезосновательно предполагаю, что в условиях тотального контроля редакции со стороны РАО ни одна смена концепции не сможет помочь журналу стать интересным для читателей. А значит, о доходе от подписки либо рекламы из сектора FMCG речи быть не может: лицо издания будут продолжать диктовать рекламодатели разной степени нечистоплотности.

Впрочем, говорить о том, что РАО осталось без подконтрольного печатного органа, не приходится. Как известно, минувшей осенью РАО стало акционером Информационного агентства InterMedia, в результате чего был заключен стратегический договор о совместной деятельности двух изданий. Можно ожидать, что финансирование Intermedia со стороны РАО будет продолжено, а попутно произойдет перераспределение рекламных контрактов. Так что в ближайшее время старейшее информационное агентство России ожидает существенное изменение редакционной политики - и не факт, что оно окажется плодотворным.

19.01.2013, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)