ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ  Восточный Синдром

Рассказ про группу из Магадана "Восточный синдром"

Магаданские музыканты Константин Битюков (гитара, вокал), Александр Пономарёв (гитара), Андрей Неустроев(перкуссия, вокал), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (саксофон, кларнет) и Юрий Хотенко (ритм-бокс) впервые собрались под именем Восточный Синдром в марте 1987 года, хотя их пути и прежде пересекались в менее известных командах. В том же месяце они показали несколько песен на I фестивале Магаданского рок-клуба и произвели лёгкий фурор. На протяжении лета группа ещё дважды выступала на фестивалях местного значения, а также записала за два дня альбом "Студия 13", в который вошли (ставшие впоследствии центром их программ) песни "Я - кельт" и "Перевязанный скотчем". В сентябре 1987 года Восточный Синдром принял участие в фестивале "160-й меридиан" в Петропавловске-Камчатском, а в ноябре совершил вылазку во Владивосток, где играл вместе с группой Воскресная Площадка № 666. Примерно тогда же был приглашен барабанщик Олег Белков. Однако на этом изменения не закончились.

Недовольный эволюцией группы, её покинул один из основателей, он же автор значительной части репертуара, Андрей Неустроев. Оставшуюся часть сезона Восточный Синдром отыграл вчетвером. Весной 1988-го в Восточный Синдром возвращается Хотенко - на этот раз как басист, хотя следующий студийный альбом записывался без него: на бас-гитаре, как и на духовых, играл вновь появившийся Бовыкин. Место за ударными занял Александр Симдянов. Альбом "С ключами на носу" заметно отличался от своего предшественника - и большим стилевым единством, и атонально-постпанковым вокалом.

В начале следующего года музыканты Восточного Синдрома, явственно ощущавшие бесперспективность пребывания в Магадане, приняли решение переехать в Ленинград. После относительно неуспешных концертов летом 1989 года группа наконец сломала лёд недоверия и удачно сыграла на рок-фестивале ленинградского журнала «Аврора». В тот же период Восточный Синдром играл на рок-фестивалях в Калуге, Барнауле и Новосибирске.

В феврале 1990 года следует гастрольная поездка в Киев на фестиваль Полный Гудбай и в Харьков. В мае 1990-го группа выступает в Сыктывкаре на рок-фестивале Андеграунд-90, а также выпускает новый альбом "Компиляция", записанный в Москве по заказу программы Центрального телевидения "Чёртово Колесо".

Летом 1990 года Восточный Синдром записывает и альбом "Гость". В начале 1991 года, после серии выступлений на фестивалях в Твери, Владивостоке, Риге, Москве и Петербурге группу покидает Александр Симдянов и после фестиваля "Индюки-91" из неё уходит бас-гитарист Юрий Хатенко.

Затем последовали успешные гастроли по дальнему зарубежью. Но после возвращения из Европы, где группа "познакомилась" с тяжёлыми наркотиками, коллектив распадается. Битюков остаётся жить в Санкт-Петербурге в маленькой коммунальной квартире и ведёт замкнутый образ жизни. Выход в 1995-м на CD альбома "Гость" проходит практически незамеченным. В конце 90-х Битюков реорганизует Восточный Синдром и презентует новую программу в московском клубе "Вермель".

Вскоре группа перебирается в Москву, но закрепиться в столице не получается, большинство концертов — провальные. В течение двух лет группа распалась. Константин Битюков остался жить в Москве, работал почтальоном, иногда выступал сольно. В 2004 году умер от инсульта. В 2006 году в городе Камышин умер Евгений Валов. В 2009 году издательство "Геометрия"выпустило ремастированное переиздание альбома "Студия-13".

22.11.2012, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ - свежие публикации:

  • События - Восточный синдром - Третий альбом, 15.06.2017
    Впервые издаётся альбом "Клуб местной промышленности" легендарной неопсиходелической группы Восточный синдром »»
  • События - Умер Константин Битюков, 19.10.2004
    Умер Константин Битюков - один из основателей магаданской группы Восточный Синдром »»
  • Альбом дня - Студия-13, 05.09.2002
    Эта магаданская группа всегда была слишком оторванной от внешнего мира, чтобы позволить себе быть побежденной социумом. Их музыка, возбуждавшая тайные уголки подсознания, отдаленно ассоциировалась с King Crimson и Talking Heads, но никогда не вписывалась в рамки модных стилей и направлений. Их своеобразная энергоподача, непривычные образы в текстах и нездешний гитарный минимализм с трудом поддавались рациональному осмыслению. Критики вились ужами, то называя композиции Синдрома визуальным мышлением , то сравнивая их с ожившими картинами Хуана Миро или с пришедшими в движение статичными безглазыми фигурами Де Кирико . Столь необычные формации, как правило, не существуют слишком долго, но обязательно оставляют после себя яркий след. У Восточного синдрома таким следом оказался их дебютный альбом Студия-13 »»