BAT FOR LASHES  Призрачно все

Наташа Хан презентует свой третий альбом: репортаж Звуков из Лондона.

Первое, что видишь, подходя к лондонскому концертному залу HMV Forum – очередь на вход, которая загибается за угол. И это в семь часов, в момент заявленного «открытия дверей», т.е. примерно за полтора часа до начала концерта Bat For Lashes. Как оказывается, большая часть активистов, пришедших так рано – обладатели билетов в верхний ярус, которые распределяются по принципу «кто первый пришел, тот ближе сел». Внизу самый обычный танцпол, но и там народу уже прилично. Самое удивительное в этот момент – играющий фоновым саундтреком альбом Global Communication “76:14”. У кого-то здесь очень хороший вкус.

Разогрев в лице группы Silver Tongue оказывается довольно унылым, несмотря на вроде бы внушительный инструментальный состав – синтезаторов у них почти как у Orbital, плюс бас-гитара, ударные и малопонятные стучалки. Вокалистка, наряженная в какую-то шкуру, еще играет на клавишах – в общем, задумано что-то на стыке The Knife и Chairlift, а получается какая-то Белинда Карлайл (Belinda Carlisle). Совершенно обычная поп-музыка, к тому же без особенно ярких песен и с весьма средним звуком.

Процесс смены декораций и инструментов длится как-то не по-лондонски долго, обычно здесь успевают провернуть это минут за двадцать пять, но нам приходится ждать больше часа. Вечер перестаёт быть томным, однако в конце концов, примерно в четверть десятого, Наташа Хан (Natasha Khan) и её музыканты таки появляются на сцене.

Хотя Bat For Lashes – в некотором роде проект одного человека, играет Наташа с большой группой и музыкантов для неё подобрала просто прекрасных. Сзади – этакие суровые мальчики: барабанщик и два клавишника, один из которых регулярно меняет клавиши на бас-гитару. А слева от самой певицы – колоритная, совсем юная на вид виолончелистка. Симметричное место справа занимает фортепиано – самое настоящее, деревянное, а не какой-нибудь цифровой «курцвайл». А помимо этого по сцене разбросаны деревянные коробки неясного (но тоже, очевидно, музыкального) назначения.

На вид Наташа Хан – значительно более Наташа, чем Хан, от папы-пакистанца ей практически не досталось визуальных черт, а курносый нос и вовсе делает её похожей на Алису из советского мультфильма по Кэрролу. Наташа – барышня экспрессивная, просто петь ей мало. Она то хватает барабанную палочку и размахивает ей как дирижер, то трясет маракасом или бьёт в бубен, то просто отчаянно жестикулирует. Ну и, естественно, очень много общается с публикой в паузах. «Этот концерт для меня особенный, сюда сегодня вся моя семья пришла», - говорит Наташа, показывая на балкон. Такие вот «домашние концерты» больших звезд – ужасно приятная штука. «А эту вещь мы редко играем, но сегодня здесь мой брат, который её очень любит», - это про «Sleep Alone».

Сетлист примерно на половину состоит из песен с «The Haunted Man», которым очень к лицу и живое исполнение, и обилие в нем электроники (в «Lilies», с которой начинался концерт, Наташа сама стучит по электронным барабанам). При этом бодрые номера чередуются с медленными, где Хан сама садится за фортепиано. Хитов с более ранних пластинок тоже хватает, но выдаются они дозировано. «What’s A Girl To Do» в начале, «Prescilla» ближе к концу (там Наташа спрашивает, был ли кто-то на вчерашнем концерте – таковых немало, и просит помочь, задав ритм хлопками). Главные песни – все же новые. Кульминация концерта (по крайней мере, его середины) – «Laura», где Наташа концентрируется на пении и отдаёт фортепианные партии «на аутсорсинг» одному из мальчиков. А следом – передоз патетики и надрыва в «Siren Song», который зрители тоже принимают на ура.

В прошлый раз, когда довелось быть в этом зале на концерте Cut Copy, сюда почему-то набежало жлобья, однако случай видимо был разовым. В этот раз публика чрезвычайно приятная – много девочек и геев, все узнают каждую песню по двум секундам и вообще выглядят как знатоки и ценители. На сцене больше всех от процесса кайфует виолончелистка, которая буквально носится между виолончелью, стойкой с «коргами» и микрофоном для бэк-вокала. Наташа не отстаёт – в одной из вещей она выдает соло на каком-то подобии гуслей (одна из непонятных коробочек).

Последний блок выходит мощным и духоподъемным – очень эффектно звучит «A Wall», а уже на бис музыканты играют свежую «The Haunted Man». Тут Наташа подставляет к микрофону другую таинственную коробку, которая оказывается винтажным радиоприемником, из которого доносится хор. Виолончелистка в этот момент бодро управляется с помигивающим лампочками контроллером для электронной ритм-секции. Ну а под самый финал – долгожданная «Daniel», которую Наташа снова посвящает кому-то из сидящих наверху. Басист играет так, будто в него на три минуты переселился дух Саймона Гэллопа (Simon Gallop) из The Cure, да и сама вещь какая-то ужасно кьюровская, что её только красит. Красивый финал, сказать нечего.

31.10.2012, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

BAT FOR LASHES - свежие публикации:

Сайт: www.batforlashes.com

BAT FOR LASHES

Дата образования:

25 октября 1979