Brigitte, начавшись как классическая "игра в группу", невинное развлечение девчонок-воображал, вдруг расцвели и превратились в киношных красоток: броских, ярких, сексуальных. Петь они, впрочем, от этого хуже не стали.
У Сильви Оаро (Sylvie Hoarau) удивительно мягкий тембр, говорит она тихо, периодически шутит - но чувствуется, что общаться с российским журналистом для нее в новинку. Прорвавшись сквозь первое осторожное недоверие ("Неужели в России и правда интересна наша музыка?!") - мы погружаемся в пучины философских рассуждений о визуализме в музыке, французских именах и мелодии, которая живет внутри. Французская романтика как она есть - чистая, без примесей.
Звуки.Ru: Сильви, я понимаю, что этот вопрос уже набил Вам оскомину, но все-таки: почему Brigitte?
Сильви Оаро: О, что вы! Нам, конечно, часто задают этот вопрос, но все-таки не настолько часто. Дело в том, что мы всегда хотели ассоциироваться с Францией, что, в общем, естественно. А Бриджитт, пожалуй, самое французское ассоциативное имя. Бриджитт Бардо, Бриджитт Фонтен, даже тетю мою звали Бриджитт (смеется). Так что это название - на уровне ассоциаций, Раз Бриджитт - значит, девушка, значит, француженка.
Звуки.Ru: Расскажите нам, как Вы пришли в музыку и почему вообще решили выступать на сцене?
Сильви: Это одновременно и прозаичная, и фантастическая история. Не скрою, мы девушки в определенной степени амбициозные, и нам нравится выступать. Это то, что касается прозаичности. Но при этом и не выступать мы тоже не можем - музыка живет в нас. То есть это то, что сильнее любых привязанностей, любых страстей - собственно, музыка и есть главная страсть нашей жизни. И поскольку эта страсть сильнее нас, то не играть мы просто не можем. Так что, если хотите, мы обязаны были прийти в музыку, чтобы выпустить наружу то, что в нас спряталось.
Звуки.Ru: Но при этом в вашей музыке намешано столько всего, что определить ее жанровое место попросту невозможно...
Сильви: Так это же очень хорошо! Это же до безумия скучно, когда ты оказываешься заложником какого-то одного жанра: джаза, авангарда, рока, поп-музыки... Куда интереснее сделать такой микс из разных стилей, получается настоящий свободный полет - играй, что считаешь нужным и не задумывайся о жанрах. Жить без условностей и вне рамок - гораздо проще.
Звуки.Ru: Но при этом в вашем творчестве есть еще одна важная составляющая - визуальная. То, как вы выглядите на сцене, ваш имидж - это же неотделимая часть вашего творчества, дополнение вашей музыки, верно?
Сильви: Абсолютно верно. Люди вообще по большей части визуалы - они воспринимают гораздо лучше ту информацию, которую видят глазами. Поэтому нам интересно, чтобы люди, которые придут на наши концерты, могли музыку не только услышать, но, если угодно, еще и увидеть. То есть через наш имидж, каким бы он ни был, в зависимости от того, какую программу мы будем исполнять, - провокационный, авангардный, романтический - люди лучше поймут нашу музыку. Это такое комплексное воздействие на зрителя. Потому что на концерте человек хочет еще и смотреть на что-то интересное, происходящее на сцене. Просто послушать музыку можно и дома, на пластинке. А на концерте стоит еще и посмотреть, что там такое на сцене происходит (смеется).
Звуки.Ru: Что вы приготовили для нашего зрителя? Будут ли российские концерты чем-то особенным для вас, или это простой еще одна точка на гастрольной карте?
Сильви: Это - как первое свидание: всегда хочется предстать перед новым зрителем с лучшей стороны. Так что мы отобрали материал, который считаем самым-самым лучшим. У нас, конечно, нет за плечами пары десятков альбомов, но из написанных и записанных нами песен есть, что выбрать. Это будут не просто концерты, а, наверное, своеобразный диалог с публикой, проверка на понимание. Нам интересно, какими увидят нас русские слушатели, а нам интересно, какой заряд энергии они дадут нам в ответ. Ведь концерт - это и энергетический обмен тоже: мы играем, вы воспринимаете - и либо музыка вас трогает, либо нет. Если трогает - поверьте, мы это почувствуем, и концерт пойдет совершенно по-другому.
Звуки.Ru: Как именно?
Сильви: Понятия не имею! (смеется) И это - интереснее всего!
Brigitte
Клуб "Мастерская", 28 - 29 сентября
Начало в 22.00
1888 – На открытии промышленной выставки в Торонто произведена первая в мире запись человеческого голоса »»
Cliff HALL (1925)
John MARTYN (1948)
Tommy SHAW (1953)
Андрей ЗАБЛУДОВСКИЙ (1959)
Андрей КОТОВ (1959)
MOBY (1965)
Richard ASHCROFT (1971)
Jennifer SOWLE (1977)