KREC  "Флоу не стелят. Флоу либо есть, либо его нет!"

Фьюз из джаз-рэп дуэта Krec рассказал Звукам о простоте молчания, Сергее Довлатове и хрестоматийных понятиях хип-хоп вокабулярия.

Основоположники джаз-рэпа в наших северных широтах, питерская группа Krec - те, с чьим появлением в первой половине нулевых связывают начало нового этапа в отечественном хип-хопе. Они явили собой пример того, что рэп может быть лиричным и мелодичным, не скатываясь при этом в пошлость — не в том её значении, что применимо, например, к Мальчишнику и гордо маркируется тэгом “18+”, а в смысле, синонимичном безвкусице и примитивности, то есть безнадёжно асексуальном. Krec - сокращение от Kitchen-records - "кулинарят" действительно со вкусом и во все четыре руки. Битмейкер Марат отвечает в этом дуэте за музыкальную составляющую, которая в данном случае не менее важна, чем вербальная. Второй участник - MC Фьюз - главный по части текстов и работы с микрофоном. Последний и поговорил со Звуками на импровизированных кухонных посиделках о свежей пластинке группы "Молча проще" и не только, попутно разъяснив корреспонденту нюансы хип-хоп терминологии.

Звуки.Ru: Привет! Как вообще настроение?
Фьюз: Дела идут, есть легкие волнения, связанные с выпуском альбома и предстоящими презентациями, но, я думаю, у нас все получится!

Звуки.Ru: Вопрос задан не совсем из праздного любопытства. По первым прослушиваниям кажется, что взятая на предыдущем лонгплее мрачная тональность осталась и на новом диске "Молча проще". Но это взгляд со стороны. А в каком цвете она видится вам самим?
Фьюз: Описывать в красках свою же работу нам кажется делом не благодарным, пусть этим занимается слушатель.

Звуки.Ru: Заметно также, что в текстах сохранилась тенденция перехода от абстрактной метафоричности к честной бытовой конкретике. Насколько осознано происходят эти метаморфозы?
Фьюз: Можно говорить о "возвышенном" и при помощи простых вещей, понятных любому человеку, хотя я не исключаю, что кому-то наши песни покажутся обычной "бытовухой".

Звуки.Ru: Вообще, как появляются темы треков?
Фьюз: Изначально мы ищем нужное настроение, а "тема" может многократно меняться в процессе.

Звуки.Ru: На альбоме неожиданно не оказалось ни одного “фичеринга”, то есть все тексты написаны и исполнены лично вами. С чем это связано?
Фьюз: Второй и третий куплет, это почти всегда некая "сверхзадача", решая которую, ты сам проходишь на следующий уровень.

Звуки.Ru: Теперь о музыкальной “кухне” альбома. Krec нередко выступает в полноценном инструментальном составе. А каково соотношение между сэмплами и “живой” музыкой в студии? Расскажите о о том, как сочиняется музыка и как она в дальнейшем адаптируется под концертные выступления.
Фьюз: Поиск сэмплов - это очень азартное занятие, лотерея, в которой никогда не знаешь, на что наткнешься. Музыкальные инструменты в руках профи здорово помогают разнообразить аранжировки и уйти от проблем с очисткой сэмплов. Именно удачный баланс этих двух техник позволяет получить интересное звучание.

Звуки.Ru: Даже людям, далёким от хип-хоп среды, для которых выражение, скажем, “стелить флоу” ассоциируется скорее с укладкой паркета, слышно, насколько кропотливо вы работаете непосредственно со словоформами и звукописью. Как происходит процесс нахождения баланса между смысловой и технической составляющими текста, они равнозначимы для вас или что-то первостепенно?
Фьюз: "Флоу" не стелят. "Флоу" либо есть, либо его нет! Если за целый день проведенный на студии был написан куплет, я счастлив. Планка с годами только поднимается, это касается как смысла, так и формы.

Звуки.Ru: Известны случаи, когда Бродский по окончании продолжительных поэтических чтений ещё некоторое время продолжал говорить нараспев, прежде чем возвращался к повседневной манере речи. Не сталкивались с подобными техническими трудностями?
Фьюз: Я люблю переводить беседу в шутку меняя слова, сказанные кем-либо, на похожие по звучанию. Пока трудностей из-за этого не возникало.

Звуки.Ru: К слову о классиках. Довольно часто в текстах упоминаются имена видных литературных деятелей, например, Ахматовой и Довлатова. Есть ли у вас ”настольные” книги, которые не надоедает перечитывать? Или, возвращаясь к музыке, альбомы "на все времена"?
Фьюз: Настольной могу назвать "Чемодан" Довлатова. Из музыки советую Plan B "The Defamation Of Strickland Banks".

Звуки.Ru: Будучи давно в "тусовке", вы наверняка в курсе подводных хип-хоп течений. Выделяете для себя кого-нибудь из андреграунда?
Фьюз: В век интернета оставаться по настоящему "подводным" даже при большом желании сложно. Делай оригинальный продукт, и слушатель сам тебя найдет. Есть много достойных людей, чьи имена, я надеюсь, в скором времени прогремят и без нашей рекламы.

Звуки.Ru: А есть ли в России хип-хоп, который вам нравится, но которым вы сами никогда бы не стали заниматься?
Фьюз: "Юморного рэпа" можно от нас точно не ждать, хотя в повседневности мы не прочь подурачиться.

Звуки.Ru: Расскажите подробнее о конкурсе принтов. Как появилась идея, каковы ожидания? Сами давно в руках держали баллончик?
Фьюз: Идея принадлежит не нам, но мы двумя руками за граффити на серых стенах городов. Хип-Хоп - это уличная культура, со всеми вытекающими из этого последствиями. Надеемся, что кто-то из уже опытных райтеров тоже примет участие в конкурсе и покажет, как надо. Сами держали, держим и будем держать!

Звуки.Ru: Напоследок, о предстоящих концертных презентациях. Пока что анонсированы лишь даты выступлений в Москве и Санкт-Петербурге. Есть ли планы по дальнейшему туру?
Фьюз: Надо дать людям время распробовать новый материал. Загадывать не станем, ибо, как говорится, насильно мил не будешь.

Krec
Презентация альбома "Молча проще".
30 сентября - Санкт-Петербург, клуб "Космонавт"
21 октября - Москва, клуб MILK

25.09.2012, Павел СКРИПНИК (ЗВУКИ РУ)