За последние несколько лет Стинг (Sting) стал частым гостем в российских столицах. Видимо, это своеобразное извинение музыканта за недоехавшее до нас турне с The Police - с 2010 года Гордон Самнер посещает Москву и Санкт-Петербург ежегодно. В отличие от прошлых двух концертов, сыгранных вместе с симфоническим оркестром, нынешний тур музыканта проходит в более традиционном концертном составе. Сам же маэстро всё выступление не расстаётся со старинным и изрядно потрёпанным басом "Фендер", на долговечности которого сделали акцент почему-то все российские СМИ, освещавшие концерт.
Тем не менее, тур "Back to Bass", в рамках которого и прошло московское представление, начинался с интересной программы, вытащившей на божий свет некоторые из давно не игравшихся песен артиста. Впрочем, чем дальше проходило турне, тем программа всё больше напоминала классический набор "The Greatest Hits", и к российским концертам достигла апогея. Причем, оставалось ощущение, что Стинг проводит турне в поддержку альбома "Ten Summoner's Tales" - с него и прозвучало наибольшее количество сольных творений Самнера.
Легко проникнув внутрь Олимпийского (за что организатором спасибо) и выстояв во внезапной почти часовой очереди в танцпартер уже внутри споркомплекса (а тут уже не совсем), попадаю внутрь. Границы танцпартера и фанзоны в этот раз весьма адекватны, а по сценическому убранству стало ясно, что никакого визуального шоу от маэстро ждать не придётся. Тёмное полотно на заднем фоне, два экрана для зрителей - всё скромно, строго, в духе восьмидесятых.
Не было и никаких разогревов. В 20:30 ровно на сцене появились боевые аккомпаниаторы артиста и сам Стинг, бодро заигравшие "All This Time". После дежурной фразы "Добрый вечер, Москва!" пришло время для первой из нетленок Police - "Every Little Thing She Does Is Magic". Хоть Стинг и стал в Москве гостем частым, но от того остаётся не менее желанным: "Олимпийский" был полон. Впрочем, тут же стало ясно, почему до Москвы не доехали Police - на "Englishman in New York" публика впервые зашлась оглушающим рёвом, который и близко не доставался ни одной "полицейской" песне. Здесь же Стинг устраивает первый сеанс энтертеймента - он начинает строчку "Be yourself...", а зал допевает "...no matter what they say". Со сцены лозунгов в поддержку Pussy Riot не прозвучало, но, в свете предконцертных слов Стинга, массовое воспевание этой строчки имело особый смысл.
Стинг в отличной форме: и выглядит далеко не на свои 61, и голос всё тот же, да и навыки игры на басу никуда не делись. Состав тоже как на подбор - все мастера своего дела, филигранная сыгранность и общее ощущение шика и блеска. Жаль только в этот раз не идеален был звук: сбоку в танцпартере он частенько "гулял", возможно, в фан-зоне и центральных трибунах было иначе. Впрочем и так было слышно и видно весь аккомпанирующий состав, благо всем досталась возможность отметиться соло-выходом. Особенно в этом плане преуспел скрипач Питер Тикелл, которому зал рукоплескал после двух довольно впечатляющих и длительных партий.
Среди череды песен с сольников и не самых известных вещей Police зал предсказуемо оживает на "Fields of Gold", а после очередного сеанса игры со зрителями в "Heavy Clouds No Rain" (Стинг поёт "Heavy Clouds", толпа - "No Rain", и это вытянуло размеренную блюзовую вещь в последовавшем отклике) начинается подлинный пир духа. Потому как после "Message In a Bottle" шла "Shape of My Heart", после "De Do Do Do, De Da Da Da" (как заметил Стинг: "Единственная песня, в которой есть русские слова", имея в виду "Да да да"), шла "The Hounds of Winter", а после "Wrapped Around Your Finger" гремела "Roxanne".
Далее группа довольно формально устраивает минутный перерыв, дабы выйти на бис с "Desert Rose". Заигранный до дыр на российском MTV пока последний массовый хит Стинга зал встречает очень тепло. "King of Pain", неизбежная и довольно резво сыгранная "Every Breath You Take", "Next To Me" и Стинг наконец откладывает бас-гитару. Чтобы взять акустику, и под всеобщий восторг публики сыграть знаменитый проигрыш из "Fragile". После неё, собрав цветы, маэстро и покинул сцену "Олимпийского". Видимо, чтобы в скором времени вернуться вновь.
Стинг - английский рок-музыкант
Дата рождения:
2 октября 1951
Подробности из жизни:
Стинг (Sting), настоящее имя Гордон Мэттью Томас Самнер (Gordon Matthew Thomas Sumner) - английский певец, музыкант и актёр
Жанр - рок, поп, джаз, классическая музыка
Гордон Самнер родился в Уоллсенде, Англия, в 1951 году. Будучи юношей, Гордон ездил в близлежащий Ньюкасл, где посещал концерты таких музыкантов, как группа Cream и Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), что серьёзно повлияло на формирование его музыкальных вкусов. Окончив колледж и работая учителем, Гордон играл с различными джаз-ансамблями и создал свою первую группу Last Exit. На один из концертов Гордон пришёл, одетый как оса - в желтом в чёрную полоску свитере, что и стало причиной его прозвища - Стинг (sting по-английски - жало).
В 1977 году Стинг переехал в Лондон, где создал суперуспешную группу The Police, начинавшую в стиле "новая волна" (примером чего является их альбом Regatta De Blanc), а затем отдрейфовавшую в сторону прифанкованного рока и минимал-поп-саунда. За пять лет с 1978 по 1983 группа выпустила пять…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)