К концу апреля 2000 года фирма "Сони" начнет собирать долларовую дань с любителей
музыки, продавая через Интернет музыку своих артистов в розницу - по $2.49.
Это, по мнению специалистов по продажам, дешево - вначале было предложено
установить цену по $3.49 за единицу творческой продукции.
Однако, у
будущих потребителей - другое мнение. Они считают, что это - дорого. Особенно
несправедливой они считают такую цену за песни, которые на слуху уже лет пять.
Конечно, на продажу выставлен не сомнительный и не второсортный товар; среди
продаваемых исполнителей - Pearl Jam, Jennifer Lopez, Laurin Hill, Bob Dylan,
Bruce Springsteen, Rage Against the Machine... Но "Сони" выставит на продажу
весь свой внушительный архив, абсолютное большинство песен из которого уже
пылятся у потенциальных покупателей на традиционных носителях - аудиокассетах,
CD и даже виниле.
Поскольку компания с такой репутацией, как "Сони" не
может себе позволить не угодить потребителю - не только по соображениям
возможного финансового провала, но, что гораздо важнее, из-за риска потерять
репутацию "вечного новатора", чьи сумасшедшие идеи, как у фокусника, всегда
становятся золотыми, она продолжает обсуждать технические проблемы как с
потребителями, так и с продавцами сопутствующего оборудования. Выход
напрашивается сам собой - выпустить в Интернет-продажу неиздававшиеся ранее
варианты известных песен, ремиксы и по какой-то причине не вышедшие песни. По
крайней мере, сделать акцент на них.
От подобной продажи выигрывают многие:
во-первых, любое внимание (а все, что связано с шоу-бизнесом, привлекает
внимание в первую очередь) к Интернет-бизнес-технологиям. Это сразу повышает
доверие массового потребителя к продажам через Интернет и стимулирует этот вид
шоппинга. То есть, это - реклама всей системы Интернет-продаж. Так говорят не
только специалисты "Сони", но и многие работники Интернет-прилавка, и даже
обозреватели таких авторитетных изданий, как "Wall Street Journal".
Во-вторых, это стимулирует создание новых средств воспроизведения и новых видов
популярных носителей музыкальной информации.
В-третьих, это, как
ожидается, вызовет оживление в застойном сейчас шоу-бизнесе. Отсутствие новых
направлений, то есть серьезно выделяющихся на общем фоне артистов,
пресыщенность потребителя однотипной музыкой, которую уже можно не слушать -
она является, скорее, фоном, - привело в 1995-97 годах к краху большой части
звукозаписывающей индустрии. Альбомы не продаются так, как хотелось бы, интерес
публики падает, вместо покупки альбомов на CD и кассетах, слушатели
довольствуются радиоверсиями. Новые стили не отличаются от старых настолько,
чтобы стимулировать и возрождать интерес к музыке, как к событию.
И
наконец - MP3. Молодые зубастые непризнанные гигантами шоу-бизнеса гении, купив
вскладчину оборудования для домашней студии на $5000 или меньше, размещают
плоды своего таланта в Интернете. Расходы на рекламу, хранение, обслуживание -
символические, по сравнению с обычными способами. Но: эту музыку можно
продавать. Так же, как это было с роком, затем с панком, формируются группы и
пласты почитателей и покупателей новых, пока неизвестных видов музыки (а они,
по расчетам специалистов, должны обязательно проявиться). Но если современный
рок - порождение хиппи - формировался на уличных концертах и фестивалях, то
панк средством общения и распространения музыки уже имел мелкие дешевенькие
клубы и самиздатовские журналы - "Zines". В киберпространстве, где аудитория не
имеет ни границ, все происходит еще быстрее. Так говорят специалисты.
К
несчастью, и специалисты обладают способностью ошибаться. Первые ошибки уже
налицо. Связаны они как с технической стороной дела, так и с юридической.
Технически - существующие на данный момент плееры для воспроизведения скачанной
с Интернета в формате MP3 музыки - сониевские Music Clip и Memory Stick
Walkman, особенно последний, имеют множество нареканий. Претензии простые: не
работают.
Но это вполне поправимо. Более того, "Сони" уже предлагает
новый, улучшенный формат ATRAC3, который будет по зубам новой версии Windows
Media Player, а также уже упомянутым плеерам. Это еще что! Кроме "Сони" на
лакомый кусок пирога уже нацеливаются другие компании. Английская фирма Vestax
Co предложила домашнее устройство VRX-2000 Vinyl Recorder, которое, как следует
из названия, пишет из Интернета через компьютер прямо на ... виниловый диск -
как во времена родителей основных потребителей Интернет-музыки. Как ни смешно
это слышать в цифровую эру, но ни на одном CD скрэтча не сделаешь. Пилить в
клубах можно, к сожалению или к счастью, только винил.
Вторая, более
серьезная проблема - пиратство. Зачем платить "Сони" по два с полтиной за
песню, когда с пиратских сайтов - сайтов, "отстаивающих свободу распространения
информации", то же самое можно скачать бесплатно. Можно и друг у друга
переписать. RIAA - американская ассоциация звукозаписывающей индустрии
устраивает форумы и конференции, чтобы решить эту проблему.
Но несмотря ни
на что, продажа музыки по песням начнется уже в конце этого месяца. Мы вступаем
в новую эру.
1959 – Родился Владимир Шахрин, лидер группы "Чайф". Каждый год на фестивале "Старый Новый Рок" Владимир выступает в роли Деда Мороза »»
Kris KRISTOFFERSON (1936)
Chuck JACKSON (1937)
Peter ASHER (1944)
Howard KAYLAN (1947)
Don HENLEY (1947)
Todd RUNDGREN (1948)
Green GARTSIDE (1956)
Владимир ШАХРИН (1959)
Mireille MATHIEU (1964)