Слыша песни Azure Blue, невольно думаешь – типично шведская музыка. Превосходные мелодии (светлые, но не лишенные лёгкой меланхолии), мужской вокал корректно отодвинут чуть назад и не по-современному сдобрен эхом. Бас позвякивает как у Питера Хука (Peter Hook), и даже у электроники звук мягкий, словно старый карандаш «кохинор».
Получается не то легкомысленный дрим-поп, не то пост-панк для детей дошкольного и младшего школьного возраста – привет ранним Pains of Being Pure At Heart. Именно такой звук уже много лет пропагандирует стокгольмский лейбл Labrador – тут вам и Det Vackra Livet, и The Mary Onettes, и Radio Dept (куда более меланхоличные, но столь же мягкие и светлые). Глядя на выходные данные единственного пока альбома Azure Blue «Rule of Thirds», поначалу даже не веришь своим глазам – издал его лейбл Matinée из хорошо известного городка Санта-Барбара, что в штате Калифорния. А эти-то чего не на «Лабрадоре»?
Чутьё, однако, не обманывает – с лейблом Labrador это шведская группа (вернее сказать, проект – студийный состав Azure Blue ограничивается единственным участником, Тобиасом Исаксоном (Tobias Isaksson)) связана тесно. В прошлом Тобиаса – участие в двух группах с этого лейбла. Сначала это были Laurel Music, затем Irene. И если хрупкий девичий поп Laurel Music (чем-то напоминавший ранних Cardigans) едва ли давал намёки на то, как проявит себя Исаксон, когда обретет полную творческую свободу, то в раздолбайском сёрфе от Irene угадать будущий саунд Azure Blue уже вполне можно. Помимо этого Исаксон тесно связан с еще одним шведским инди-поп лейблом Hybris, где постоянно прописаны Juvelen и Familjen.
Главная интрига кроется в том, как Исаксон будет выступать живьем. В записи он выступает в роли человека-оркестра – сам программирует электронику, сам поёт, сам играет на бас-гитаре. Как пишет Тобиас в своём блоге, для концертов у Azure Blue существует расширенный состав, где помимо вокала и клавиш есть живые ударные, бас, две гитары и богатый набор перкуссии с конгами и колокольчиками. Осталось понять, что из того швед довезет до Москвы – гастроли нынче дело хлопотное и затратное.
Azure Blue
Москва, клуб Zavtra
8 апреля 21:00
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)