ZORGE  На службе его величества слушателя

Zorge презентовали свой дебютный альбом в Петербурге.

Группа Zorge презентовала в родном для своего лидера городе Петербурге дебютный альбом. Перед концертом Евгений Федоров лично выдавал диски тем, кто принял участие в многомесячной акции и вложился в запись пластинки.

Предваряла основной сет вечера группа Ned Hoper — один из участников группы Митя Гольцман на альбоме Zorge поиграл на терменвоксе и обеспечил электронные шумы. Облаченные в медицинские халаты, Ned Hoper звучали роскошно — вот уж, действительно, некоторым командам нужно появиться на большой сцене, чтобы можно было оценить их адекватно. У NH выходит альбом «Eleven» (уже второй в этом году, после «Мистификации») и на него стоит обратить внимание — презентация 11 ноября в «Цоколе». В группе два клавишника, вместо баса — виолончель, плюс гитара, барабаны, в одной из песен — флюгельгорн: получается немного романтичная инструментальная музыка с ссылками на серф, детские фильмы, пост-рок, ретрофутуризм... Наверное, они хорошо смотрелись бы, скажем, с Алексеем Айги.

Первая песня Zorge, довольно степенный «Полет», не кажется очевидным выбором для старта — возможно, она для условного разогрева и проверки звука. Вдарят со второй, «Параллели» — помнится, этот трек запомнился еще на первом концерте, который был всего лишь в феврале этого года, еще в формате трио.

У Zorge все вообще случилось быстро — вот распались Tequilajazzz, а вот уже пошли летние выступления и работа в студии. В альбом вошло практически все, что было слышно на концертах, кажется, кроме жесткого панковского «Целлофана» (исполненного на бис). Поэтому хронометраж записи перевалил за час, резать не стали. К альбому есть одна серьезная претензия — это очень «живая» пластинка. То есть — фиксация результатов гастролей. Не без дополнительных инструментов, но сосредоточенная на взаимодействии баса и барабанов с добавлением гитарной резкости. Практически все песни начинаются с низкочастотных риффов, гитаристы аккуратно делят свои обязанности, стараясь не нарушать гармонию. И потому на диске некоторые треки начинаешь пропускать — они «работают» вживую, но не в студии. С альбома Zorge не исполнили только «Мафию» и «День Кометы» — и, скажем, «Обригадо» и «Река», не очень приятно удивлявшая на диске, здесь буквально сияли. Дебютник Zorge ценен, в первую очередь, как высказывание, как протокол второго дыхания.

Порой кажется, что находишься на концерте Police или Japan — даже холодный сценический цвет присутствует, словно из клипов 80-х. Кроме нового, группа играет половину «Журнала Живого» Текилы. «Воздушный шар» удачно заканчивается интонированием основной гитарной фразы. А «Нервы» финишируют, прямо-таки, металлически. Такой жесткости не хватает на диске «Zorge», но, видимо, это пройденный этап? Невозможно представить, что этот человек когда-то пел строчки вроде «Будь моим мясом, стань моей кровью, Страхом...». Ну уж нет, пусть будет: «В это темном городе кто не знает формулу неба?»

24.10.2011, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

ZORGE - свежие публикации:

Сайт: www.zorgemusic.com

ZORGE

Дата образования:

1 января 2010