THE OLIGARCHS  Грустная экономика в радостный день релиза

Сколько получает музыкант от продажи своих альбомов в Сети? Звуки выясняют это на практике...

Мы — независимая группа. Сегодня официально «выпущен» наш новый альбом. То есть теперь вы сможете купить его в различных легальных цифровых магазинах типа iTunes, AmazonMP3 and eMusic, и сможете послушать целиком на сервисах типа Spotify или Deezer.
«Физический релиз» — CD — можно будет купить или на нашей странице в Bandcamp, или на концертах. К сожалению, в оффлайновых музыкальных магазинах вы его не найдёте. Причина проста — у нас нет контракта с лейблом, следовательно, нет возможности обеспечить реальную дистрибуцию. Без контракта с дистрибьютором продавать диски в музыкальных магазинах по всей стране (или даже по всему миру) не получится. Так что если вы вдруг дистрибьютор — милости просим выйти с нами на связь.

Если вы решите купить наш альбом через вышеперечисленные «легальные» магазины и сервисы, ниже — краткое описание, сколько именно получит группа от каждого из этих источников. Эти расчеты появились на свет благодаря публикации группы Uniform Motion, в которой наши коллеги описывают ситуацию на музыкальном рынке в плане ожидаемых заработков для нишевой группы. Мы несколько расширили эти расчеты и дополнили их, исходя из нашего опыта.

SPOTIFY (сервис а-ля Last FM для бесплатного прослушивания музыки онлайн):
Spotify заплатит нам 0.003 EUR за каждое прослушивание (это меньше цента). Если вы прослушаете весь альбом полностью, мы получим 0.029 EUR (всё ещё меньше цента). Если вы сделаете это 10 раз подряд (прослушаете весь альбом от начала до конца), нам причитается 0.29 EUR (вот это уже 29 центов!). Если 100 раз, то мы реально обогатимся на целых 2.94 EUR (почти 3 евро!). Ну а если вы действительно наш супер-фэн и прослушаете его 1000 раз (всего раз в день на протяжении всего 3-х лет!) нам заплатят астрономическую сумму в 29.47 EUR!
Если у вас обычный (бесплатный) аккаунт в Spotify, прослушивание нашего альбома не будет стоить вам ни копейки. Spotify заработает деньги на рекламе и перечислит часть из них нам по схеме, которую я описал выше. Если же у вас платный аккаунт — мы понятия не имеем, как и куда пойдут ваши деньги. Эта информация (и часть вашей абонентской платы вместе с ней) доступна только крупнейшим лейблам, но не независимым артистам...

DEEZER:
Deezer пришел на рынок позже Spotify, и, наверное, именно поэтому платит музыкантам больше. Мы получим от них 0.006 EUR за одно прослушивание. То есть 0.052 EUR за альбом. Прослушаете наш релиз на Deezer целиком 10 раз — мы станем богаче на 0.52 EUR (ммм, 52 цента!). Сто раз — получим 5.2 EUR. Ну, а хардкорный фэн, послушавший нетленку целиком 1000 раз (помните, раз в день три года подряд?) принесет нам — не могу в это поверить — 52 EUR! Дальше всё как у Spotify — если аккаунт бесплатный, деньги артисту будут платиться сервисом из доходов от размещения рекламы, но если вы подписчик, нам от этого не перепадёт ни цента.

eMUSIC:
Эти ребята продают подписку на безлимитное прослушивание в течении месяца. То есть сумма, которую вы заплатите за то, чтобы услышать альбом один раз зависит от того, какая у вас абонентская плата. Мы получим где-то $0.29 за песню или $2.60 за альбом из 9 песен.

AMAZON MP3:
Чтобы скачать наш альбом с Амазона в MP3, вы заплатите 7.11 EUR. Из этой суммы нам достанется 4.97 EUR. Это суперсделка 70-30%. Не в нашу пользу, к сожалению.

iTUNES, великий и могучий:
За то, чтобы купить наш альбом в магазине iTunes, принадлежащий корпорации Apple, вам придется выложить 8.91 EUR. Тут тоже имеет место мега-сделка 70-30%, так что нам перечислят 6.28 EUR с продажи одного альбома.
Так как только за одну привилегию продавать альбом на iTunes, Spotify, и Amazon мы платим абонентскую плату в 35 EUR в год (набегает 105 EUR ежегодно за все 3 наших релиза), мы не получим ни цента, пока 24 человека не купят альбом на iTunes целиком, либо фэны не скачают 150 раз наши треки... ну, или пока у нас не будет 10 000 прослушиваний на Spotify! В большинстве случаев, имея дело с этими монстрами цифровых продаж (продают до 90% всей «легальной» музыки в сети) гораздо более выгодно с точки зрения затрат не записывать и не продавать никакой музыки вообще.

Ну, а если вы купите альбом не в магазинах посредников, а напрямую у нас?

МР3:
Мы используем схему «платите, сколько хотите». Если вы расщедритесь на 5 EUR, Paypal заберёт себе 0.37 EUR, Bandcamp — 0.75 EUR. В итоге, наш дружный коллектив получит 3.88 EUR. Слава богу, нам не приходится платить за право завести собственную страницу на bandcamp. Если вы не заплатите ничего, мы тоже ничего не получим, но вы как минимум не принесете деньги мэйджорам через всякие мутные схемы вроде Spotify!

CD:
Купить CD напрямую у нас стоит 10 EUR, Paypal возьмет комиссию в 0.515 EUR, а Bandcamp — 1.5 EUR. Нам останется чуть меньше чем 8 EUR. Но, на секундочку, сам-то диск произвести тоже чего-то стоит. Чего именно? Болванка в среднем стоит 1.2 EUR, печать одного буклета — 50 центов, упаковка — 1.8 EUR и стикер на лицевой стороне — ещё 35 центов.
В итоге, все расходы на производство одного альбома составили 3.65 EUR. Так что в этом жестоком мире с одного проданного диска мы заработаем только 4.34 EUR.

ВИНИЛ:
Настоящий аудиофил, купивший у нас 12″ винил, заплатит 15 EUR, Bandcamp вычтет 2.25 EUR комиссии, Paypal — ещё 0.646 EUR так что останется 12.10 евро. При этом стоимость производства виниловой пластинки — 3.06 EUR Наклеить бумажный «пятак» на пластинку 1.3 EUR, что доводит общую сумму производства до уровня 4.36 EUR за пластинку. Мы получим 7.75 EUR с каждой продажи. Но, чтобы добиться такой стоимости, нам пришлось заказать тираж в 250 экземпляров (минимально возможный, к слову), так что очень возможно, что никаких денег от винила мы не получим вообще — 72 копии нужно продать, чтобы только отбить затраты на печать тиража. Пока мы продали только 30. Если мы «выйдем в ноль», торжественно обещаем снизить цену на один экземпляр пластинки.

Мы заказали печать 250-ти копий, так как это минимальный тираж для выпуска винила (как минимум — из тех, что мы смогли обнаружить). Чтобы снизить стоимость диска, мы решили не делать обложку, оставив только простой белый конверт, и перед продажей наклеивать наклейки на каждый конверт. Их две — одна — на лицевой стороне, с названием альбома, вторая (для первых 50-ти экземпляров) — на обороте, с именем поклонника, купившего пластинку.

Только не спрашивайте меня, почему мы все еще занимаемся музыкой.

21.09.2011, THE OLIGARCHS (ЗВУКИ РУ)