Музыкальная карьера  Чик-чирик!

Промоутер и организатор концертов Табриз Шахиди размышляет о том, зачем артисту может пригодиться сервис микроблоггинга

К написанию этой статьи меня подтолкнули постоянные вопросы о том, зачем музыканту нужен сервис микроблоггинга "Twitter" и почему огромное количество артистов в России так и не видит пока необходимости в нем. Оговорюсь сразу, что здесь приведены лишь мои попытки понять необходимость и только мое видение и мысли относительно медленно набирающего обороты в России сервиса. Я намеренно не читал статей на эту тему, поэтому заранее прошу прощения за некоторые очевидные, вероятно, многим профессионалам и исследователям выводы.

Начну с того, что есть всего-лишь один недостаток Твиттера: ЧЕЛОВЕК (персона), который его ведет. Если Вы начали вести твиттер, то обязаны решить несколько важных задач. Именно их я и постараюсь донести в этой статье.

Если Вы - звезда, то здесь все предельно ясно: набрать читателей из фанатов любого творчества легко. Ведь активность "звездного" твит-блоггера и количество интересных фактов из его жизни всегда интересна публике. Показательно и то, что этими фактами живо пользуется пресса. Постоянная погоня и цитирование эксклюзивных фактов из жизни и мнений звезд – это хлеб, на котором живут СМИ. Очень часто публичные персоны "заигрываются" в Твиттер, и их "поток сознания" превращается в ленту мусора. Таким образом обрастая "фанатами", которые рады любому"пуку" своего кумира, твит-блоггер теряет ценную "дорогую" адекватную аудиторию, которая реагирует на него методом нажатия "unFollow". Количество подписчиков – это, конечно, хорошо. Но и качеством читателей пренебрегать нельзя. И снова всё зависит от конкретно поставленных задач.

Публичные персоны с помощью твиттера (кроме часто действительно важных и нужных мнений и эмоций) "продают" себя, информацию, услуги и ничего в этом плохого нет (количество followers – это своего рода рейтинг, а рейтинг - это возможность продавать и, что немаловажно, манипулировать). Монетизация эккаунта – главная задача. Большинство лидеров микроблоггинга уже имеют контракты, в которых прописана статья обязательств по рекламе и упоминаниям на площадке Твиттер. Один очень показательный пример: для того, чтобы персона номер 1 мирового тви-блоггинга @LadyGaga (почти 10 млн. подписчиков в твиттере) продала в Америке платиновым тиражом свой новый сингл или набрала миллион просмотров за день своего нового клипа, ей нужно один раз об этом написать в твиттере. Конечно, России до таких количественных показателей далеко. Лидер твит-блоггинга в России @MedvedevRussia имеет около 270.000 подписчиков. Но скажу прямо, что 270 тысяч в России - намного ценнее 270 тысяч подписчиков в США.
Твиттер у "многомиллиоников" стал исключительно инструментом рекламы и самопродвижения. Если @justinbieber (9.4 млн followers) часто отвечает на вопросы фанатов, а @P!NK еще иногда пишет о жизни и реагирует на простые просьбы и реже отвечает фанатам, то @BritneySpears ретвитит промо-материалы и пишет только о новинках своего творчества - анонсирует новые синглы и клипы.

Отмечу еще и тот факт, что количество твитов (сообщений) у многомиллионников в США - не более 3-х тысяч. В России же большинство тридцатитысячников уже "начирикали" в разы больше (от 8 до 15 тысяч твитов). Разговоры о том, что в 140 знаках редко можно донести информацию или мысль, довольно беспочвенны. Все афоризмы сильных умом мира сего возможно уместить в 140 знаков и даже меньше. Если Вы хотите выразить родившуюся в вашей голове мысль, рассказать (реже друзьям, чаще - тем, кто интересуется вашей персоной) интересную новость, то возможностей для этого Твиттер предоставляет массу. Кому-то придется просто подумать чуть дольше. Тем более, что у каждой уважающей себя информационной площадки уже есть краткая ссылка на тот или иной интересный материал. А для анонсов своих развернутых статей на обычных блогах Твиттер – идеальная дополнительная площадка.

Твиттер – это один из немногих сервисов, понять и прочувствовать который можно, лишь начав его тестирование. Но Твиттер очень много говорит о характере человека. О его жизнелюбии, отношении к обществу, способностях, талантах и душе... Конечно, Твиттер, в основе своей,- пространство несформировавшихся мыслей и часто неинтересный поток бытовых новостей и диалогов... В связи с этим и происходит ротация followers – в какой-то момент попросту устаешь читать глупости, диалоги, публичные драки между пользователями, даже если они - известные персоны.

У Твиттера есть и несколько однозначных преимуществ (приведу лишь некоторые):
1. Ты волен подписываться только на тех людей и сервисы, которые тебе интересны. И в процессе первых нескольких месяцев пользования сервисом у тебя в ленте остается только та часть людей и новостных порталов, которая особо не напрягает, но и держит тебя в курсе всего того, что именно тебе интересно.
2. Тебе не доступны диалоги подписанного тобой к прочтению человека с теми, на кого ты не подписан.
3. Ленте новостей не мешают рекламные баннеры, ненужная информация, запросы друзей, для ответов тебе отведена параллельная лента, которую можно читать, а можно и не читать. В зависимости от поставленных задач, разумеется.
4. Твиттер заставляет тебя выражаться только по сути. Кратко и талантливо. У многих получается.
5. География читателей чрезвычайно широка.
6. Лента Твиттера прекрасно читается на телефонах (смартфонах).

Ну и последнее:
Если вы что-то из себя представляете и вы чего-то добились в жизни, то вам есть что написать о себе в info. Тяжело общаться с анонимами. Если вы хотите, чтобы на вас подписывались, чтобы вас замечали и ваш эккаунт обрастал читателями, то этого правила надо придерживаться обязательно. Разрешите себе стать звездой!


Твиттер автора статьи - Табриза Шахиди

03.05.2011, Табриз ШАХИДИ (ЗВУКИ РУ)

Музыкальная карьера - свежие публикации: