Коллапс музыкальной индустрии продолжается: банковский холдинг Citigroup получил за долги контроль над британской звукозаписывающей компанией EMI, которой, в частности, принадлежат права на музыку The Beatles, Pink Floyd и Radiohead. EMI также выпускает Coldplay, Blur, Gorillaz, Pet Shop Boys и многих других топовых артистов мира и является владельцем легендарной лондонской звукозаписывающей студии Abbey Road, история которой неразрывно связана с историей The Beatles.
В 2007 инвестиционный концерн Terra Firma взял у Citi 6,7 миллиарда долларов на покупку EMI, но позже инвесторы заявили, что компания была переоценена.
В итоге новый инвестор не справился ни с содержанием звукозаписывающего гиганта, ни с выплатами по банковским кредитам, и в результате переоценки компания оказалась в активе Citi. Для банка этот актив - не профильный, поэтому он уже спешно ищет на него покупателя. В настоящее время наиболее вероятный кандидат на покупку - мейджор Warner Music, хотя сам Warner сейчас тоже продается: его (или его часть Warner Chappel) пытается пристроить в новые руки Goldman Sachs.
На сделке с EMI Citigroup потерял около 2,2 миллиарда фунтов стерлингов, в то время как убытки Terra Firma и инвесторов, которых она привлекла к проекту, составили 1,7 миллиарда фунтов. Однако не факт, что банковской группе удастся вернуть затраченное: как известно, стремительно падающая в цене компания на падающем рынке не зря называется в учебниках маркетинга "дохлой собакой".
Напомним, что после продажи компании в 2007 году EMI покинули многие топовые группы - в их числе оказались Radiohead, Rolling Stones и многие другие. Ситуация не является уникальной для рынка - в настоящее время многие группы разрывают контракты с мейджорами и пускаются в одиночное плавание либо препоручают свои дела независимым издателям.
Закат крупнейшего независимого лейбла начался в тот момент, когда EMI создал консорциум с Virgin: Ричард Брэнсон вскоре переключился на более интересные проекты (типа авиакомпании и воздухоплавания), а новому партнеру оставил стремительно обесценивающиеся активы. Новые финансовые вливания так и не смогли вдохнуть жизнь в падающую фирму.
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)