Все в Никки Минаж (Nicki Minaj) обещало, что ее первая пластинка будет как минимум не скучной. Минаж носит цветные парики, обожествляет все, что связано с куклой Барби, состоит в коллективе Young Money вместе с Лил Уэйном (Lil Wayne) и Дрейком (Drake), в котором занимается тем, что детским голосом с разными акцентами читает инфантильный рэп и от души кривляется на камеру. 2010 должен был стать годом Минаж: общественность, судя по всему, очень соскучилась по женскому хип-хопу, поэтому последний десяток месяцев на успех Никки работало, кажется, абсолютно все. Ее сопровождает нешуточный хайп в прессе: еще до выхода дебютной пластинки ей отвели даже обложку местного Rolling Stone, присвоили титул "Леди Гаги от хип-хопа" и доверили несколько незабываемых камео на чужих пластинках.
Одним из таких камео явился 32-строчный куплет в композиции Канье Уэста (Kanye West) “Monster” – всего полторы минуты, в одночасье превратившие Никки из забавной кривляки, притворяющейся душевнобольной, в реальную силу, с которой нужно считаться. Беспорядочное нагромождение фраз и акцентов, дисс на Майю, звериный рык, упоминание в тексте поедания мозгов и вырывания золотых зубов – все вместе звучало удивительно свежо и интригующе, как будто дух покойного Ол Дерти Бастарда (Ol' Dirty Bastard) вселился в полутораметровую черную женщину с розовыми волосами. Лучшего способа обратить внимание на свой готовящийся к выходу дебютный альбом, наверное, нет.
"Pink Friday" делался непросто – фактически, Минаж и Young Money пользовались "методом тыка" и проверяли, что сработает, а что нет. Например, выпущенный в апреле этого года сингл “Massive Attack” не слишком удачно выступил в чартах, и его в срочном порядке удалили из трек-листа альбома. Пластинка неоднократно переписывалась, но вместе с неугодными композициями из нее, похоже, вымылось все, за что вообще в случае с Минаж можно зацепиться. "Pink Friday", на выходе - низшая точка поп-рэпа, кошмарный коммерческий аренби-хип-хоп с омерзительными читкой, пением и отвратительными битами, реальный повод ненавидеть то, что происходит в данный момент с черной музыкой.
Главное чувство, которого удается добиться Минаж за весь свой альбом – это неловкость. Припев “Did It On ‘Em” состоит из проговренной несколько раз - и, похоже, на полном серьезе - фразы "Я на них покакаю". В открывающей “I’m the Best” есть строчка, звучащая следующим образом: "Даже когда мой отец сидел на крэке, я сама была как крэк, а сейчас мой альбом как крэк и тебе не надо переключать трэк". Песня с will.i.am "Check It Out" позволяет физически ощутить смерть клеток мозга. Когда Никки начинает имитировать акценты, как например, в совместном треке с Эминемом (Eminem) “Roman’s Revenge”, в нее хочется запустить камнем. Ее бесконечно повторяющаяся фишка с гуляющими по каналам обрывками фраз надоедает уже на второй раз. Весь альбом звучит как набитые на игрушечном синтезаторе фанфары, основное настроение "Pink Friday" - это триумф и празднование победы. Примерно две трети композиций - торжественное заявление о том, что все цели достигнуты и миссия выполнена, бесконечность – не предел, и так далее. Не то, чтобы этим не занимаются добрые 90% хип-хоп деятелей, но подход Минаж – глупый, неостроумный, неинтересный, совершенно "дубовый" – вызывает только раздражение.
Островком радости на “Pink Friday” является первый сингл с альбома “Your Love” – построенная на сэмпле из Энни Леннокс (Annie Lennox) воздушная серенада, но все, чем она окружена – стыдный пластмассовый заменитель поп-музыки. Минаж заигралась в Барби: ее пластинка – самое неестественное, что сейчас есть на сцене. Складывается ощущение, что весь свой скудный запас хороших куплетов она растратила на чужих записях. А может, она просто и не была никогда талантливой, но зато она на вас покакает.
Альбом "Pink Friday" выпущен 19 ноября. В чарте Billboard он дошел до 2-го места.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)