BLIND GUARDIAN  Про хоббитов, гномов и людей

Blind Guardian устроили в Москве общественно-психиатрическую акцию "Пение против галлюциногенных наркотиков".

Можно утверждать как факт, что среди металлических команд лиги, следующей за той, в которой выступают мультимиллионеры Metallica, Iron Maiden или Ozzy Osbourne, язычники Blind Guardian – самая популярная на день сегодняшний группа в России. От того ли, что именно они первыми начали рыть носом оказавшееся плодородным поле фэнтези и толкинизма, от приятного, романтического тембра Ханзи Кюрша(Hansi Kursch) или оттого, что Меркурий в третьем доме - понять это нельзя. Но доселе ни один из концертов немецкой пауэр-металлической, с симфоническими замашками, группы не собирал у нас менее двух тысяч зрителей, а люди поют их песни хором. Не будет преувеличением сказать и то, что Blind Guardian – просто одна из самых популярных сегодня в наших палестинках не только металлических, но тяжелых рок-групп вообще (среди тех, что из континентальной Европы, разумеется). Впрочем, ситуация на Западе ничем принципиально не отличается. В этом году BG будут в третий раз хэдлайнерами Wacken Open Air, крупнейшего мирового металлического фестиваля. Это серьезный уровень.

Поздним (очень поздним: начинать концерт в воскресенье в 21:30 — в этом есть что-то от чрезмерной самоуверенности, переходящей в заносчивость) вечером 31 октября хвост очереди в ворота Arena Moscow вытянулся от Ленинградского проспекта, на расстояние бывшей трамвайной остановки. Трамвайная ветка ныне разорена заботами о скорости передвижения состоятельных горожан, а в стенах дворца фигурного катания стадиона Юных Пионеров для пущего здоровья нации сорагнизовался клуб. Сейчас на стадионе есть все для занятия юных пионеров физической культурой: автостоянки на месте хоккейных "коробок", могучая многоэтажная гостиница Mordor-style на месте велотрека, платное и огражденное высоким забором футбольное поле - и теперь вот "Arena Moscow" вместо катка.
В отличие от своего морального предшественника, B1 Maximum, расположившегося в цеху завода имени Орджоникидзе, Арена - чуть более удобна; в зале нет никаких колонн, загораживающих обозрение, лучше дело обстоит со звукоизоляцией. Во всяком случае, "летания" звука замечено не было.В барах, не стесняясь, продают детский напиток "Tuborg Green" по 250 рублей за поллитра. Завидев такое дело, ни о чем другом так сильно не думаешь, как о том, что слово «наценка» осталось в теплом советском прошлом, а его место заняло слово, в котором хищный оскал капитализма, хотя и те же приставка, суффикс и окончание.

Ловким натренированным взглядом удалось насчитать три, а может и три с небольшим, тысячи человек публики в зале. Однако, рекорд посещаемости для BG в Москве. И это при том, что последним двум альбомам, «A Twist In The Myth» и вышедшему пару месяцев назад «At The Edge Of Time», российская публика почти-что единодушно указала большим пальцем вниз. Но крепок, значит, творческий багаж, и началась, видать, вторая половина жизни — когда имя работает на тебя. Из означенных альбомов были сыграны такие хитровывернутые и несколько утомительные для пришедших послушать рок-музыку композиции, как «Fly», «Tanelorn» или «Wheel Of Time». Публика единодушно проводила их безучастным взглядом.

Начался же концерт с еще одной новой вещи: «Sacred Worlds». Весьма недурственная песня с отличной стержневой мелодией в «лучших традициях» BG, в попытке «замахнуться на Вильяма на нашего, Шекспира» превратившаяся стараниями авторов в грузную, отягощенную излишними аранжировками конструкцию. Очень достойно звучит ее «оркестровая» интродукция, действительно отвечающая букве классического канона, но затем градус восторга неуклонно снижается, прямо-таки вдоль шкалы времени. Так что концерт, можно сказать, начался для зрителей со второй песни, вечнозеленой классики, "Welcome To Dying".
По части классики в целом концерт удался — классики было много. Из 17 песен 11 были периода «до переосмысления ценностей», начавшегося на рубеже 2000-х с альбома «A Night In The Opera». Те, кто не услышал «Majesty» или «Imaginations From The Other Side» и проклял небеса, тем следует быть скромнее: были «Lord Of The Rings», «Lost In The Twilight Hall», «Traveller In Time» и много других канонизированных вещей. Особый эмоциональный взлет (анабасис) пришелся (как всегда) на «Time Stands Still (At The Iron Hill)», живописующей один из самых пронзительных моментов «Сильмариллиона», сражении с глазу на глаз Великого Князя Нолдора с Морготом, первым мексиканским негодяем. Поется в ней о том, что «Финголфин скоро умрет. Но перед этим он сразится с Темным Владыкой» - это согласно краткой речи, которую Ханзи толкнул перед тем, как пуститься в пляс. Ханзи, следует доложить, толкал речи (заранее заготовленные) практически в каждой паузе, разъясняя, из какой фэнтезийной амброзии растут, не ведая стыда, такие чудесные песни. Что было весьма по-товарищески, ибо давно установлено: если человек, попавший в мир текстов Ханзи Кюрша, не читал, скажем, «Темную башню» или бредни Муркока, то он заблудился, сгинул, пропал, как Элли и Тотошка в стране педофилов-вивисекционистов. Особенно поразило такое умозаключение. «Sauron is a loser. He lost his ring but still he claims a title of the Lord of the ring for himself.» («Саурон — тукан. Прощелкал свое кольцо, а все равно требует считать себя Властелином колец».) Ни дать ни взять другой сказочный персонаж, Президентик российских федератов. И его воображаемое государство.

Не обошлось без коллективного пения (на бис) «The Bard's Song – In The Forest» («Гей-баргузин... пошевеливай вал!»). У эльфов-второкурсников это что-то заместо kyrie Eleison; Ханзи начинает, хор, знающий наизусть «songs of hobbits, dwarfs and men» («песни о хоббитах, гномах и людях»), подхватывает. Такая вот замечательная общественно-психиатрическая акция, «Пение против галлюциногенных наркотиков». Потому как пение, оно времени берет самую малость, а пользы от этого пения, между прочим, целый вагон. В целом, отчетный концерт можно считать успешным: аншлаг, много общественно-полезных песен, звук на европейскую «четверку», свет на европейскую же «три с плюсом», хотя световик Blind Guardian, кажется, не особо утруждал себя программированием своего пульта — после бурного-то ночного переезда от окна в Европу в Москвабад. Словом, есть мнение — Blind Guardian приедут к нам снова.

08.11.2010, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

BLIND GUARDIAN - свежие публикации:

Сайт: www.blind-guardian.com

BLIND GUARDIAN

Дата образования:

1 января 1984