MOTORAMA  Дискотека для романтиков

Ростовская motorama собирает полный зал на своем втором питерском концерте.

В клубе "Танцы" никогда не было так много народу. Впрочем, и группа motorama в Питер приезжает донельзя редко – собственно, второй раз. Вешалки просто не видно (хотя уже понятно, что заведению нужен гардероб). К сцене не пробраться. Поэтому приходится вешать куртку на этажерку с журналами и глядеть во все глаза.

В качестве разогрева – проект White Wishes. Это один юноша, приехавший на две недели из Германии в родную Россию, так что ему товарищи из Ростова решили устроить выступление – и выпустили перед собой. А тот переформатировал свои песни под "one man band". Гитара, несколько эффектов, драм-машина (которую в какой-то момент заменяет вокалист "Моторамы" Влад Паршин) и музыка между дрим-попом и слоукором. Мило, учитывая контекст – кучи хипстеров вокруг, дым полукоромыслом, а еще и Хеллоуин на носу – вот и рядом со мной весь вечер тихо стояла девушка, у которой внезапно обнаружилось потом белое лицо и следы крови на виске. А из толпы то и дело выныривали полуночные платья.

motorama – сурова. Вышла, подключилась и начала играть. Благо, звук гитар, кажется, разбавлен только дилеем и только. Плюс microKORG, украшенный головой пушистого льва и барабаны. Очень внятно, подготовок особых не требуется. В процессе, впрочем, решаются проблемы с балансом на сцене, отсюда и новая шутка: повторяющиеся слова "Михаил, сделайте правую гитару громче в мониторе!" - это названия песен. Собственно, других реплик и не слышно, кроме пары благодарностей. Большая часть концерта группа страшно сосредоточена (правда иногда клавишник выдает кренделя и фотографирует аудиторию). Когда возникают паузы по неизвестным причинам – то просто тишина, или какие-то отстраненные проигрыши от гитариста Максима Поливанова. Порой в музыкантах просыпается ярость – и она особенно хороша на фоне общей деловитости.

А публика бурно радуется, узнавая песню за песней. motorama играют весь альбом "Alps", практически весь EP "Bear", парочку треков с EP "Horse". А также веселейший кавер "Sweet Seventeen" Матросской Тишины. На этой Паршин оставляет гитару, а в конце внезапно прыгает в толпу. И тут ты понимаешь, что под эту милую и простую, в общем-то, музыку, люди у сцены сходят с ума. Ведь, если оценивать прямо и дерзко, то весь концерт идет в одном ключе – тви-поп через пост-панк, прямая бочка - либо тот ритм, что любили включать группы с Sarah Records на своих синглах. И если рассматривать эти композиции, как единое целое, как концентрированный поток слов, риффов и качающей ритм-секции, то все встает на свои места – зря, что ли, в текстах так много моря? Зря, что ли, говорилось, что важнее не мысль донести, а атмосферу? Группа играет хорошо, но не настолько четко, чтобы впасть в абсолютную машинную дискотечность, есть в их партиях что-то дружественное, словно концерт не в клубе, а на точке в чей-нибудь день рождения. Для меня символом ростовчан остается песня "Warm Eyelids", под которые дамам надо, видимо, шить платья с кринолином и рассекать с кавалерами по залу.

Что бы не говорилось, а жестких изменений группа в этот год все же не пережила – когда "свежая" песня "Compass" переходит в "Lantern", разницы не чувствуешь. Возможно, просто раньше было больше напряжения и схематизма. Поют ведь старые песни уже новые люди. И это, все-таки, не заимствование чужих трюков, а собственные переживания на основе постороннего творчества. Конечно, во всем этом тонны и тонны скандинавщины и англичанщины. Но здесь и не увидишь, и не услышишь дикого китчевого модничанья, обгрызанья корешков, как у многих других. Иначе бы motorama просто ушла еще давно с очередной волной интереса к ранним 80-м. К счастью, история пошла по-другому пути. А полный зал – тому подтверждение.

01.11.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

Ближайшие концерты