В воскресенье Москва познакомилась с достойными мужами из маленькой Исландии. В ходе тура по Финляндии и России у нас гостевали фолкеры Arstidir.
Мы наслаждаемся радостью первооткрывателей: ребята пока не так хорошо известны в нашей стране, как другие именитые выходцы из "Ледяной страны", поэтому небольшой киноконцертный зал ЦДХ был заполнен едва ли на три четверти. Что, с одной стороны досадно, так как исполнители более чем хорошие, с другой - в этот вечер пришли только те, "кто понимает". Публика, поначалу рассыпанная по всему залу, к середине концерта аккуратно группируется ближе к сцене, что не удивительно: улыбчивые, с открытыми лицами, исландцы моментально очаровывают. В какой-то момент понимаешь, что в зале нет уже зрителей и артистов: люди по обе стороны сцены – это просто хорошие знакомые, друзья. Те, с кем можно выпить пива в пабе или пойти в гости после работы. Это ощущение остается надолго после концерта.
Arstidir – это шестеро симпатичных парней, играющих меланхоличный фолк с берущим за душу многоголосием. Три гитары, клавиши, скрипка и виолончель: набор инструментов тривиальный, но исландцы творят с ними чудеса. Каждая их песня, будь то пронзительная баллада Heiain или тревожная Kill us, которая в живом варианте звучит неожиданно брутально, пробирает до самых глубин души, будит у слушателя чувства, о которых тот давно забыл; дарит образы, которых никогда не видел. Перед глазами возникают заснеженные долины Исландии, шепот волн и одинокие домики на берегу величественного океана... Arstidir отправляет своей музыкой в потрясающее путешествие, возвращаешься из которого немного ошарашенным, но преисполненным благодарностью.
За время своего выступления Arstidir успевают сыграть чуть ли не все произведения со своего пока что единственного студийного альбома, а еще немного подразниться новым материалом. Ребята не стесняются петь а капелла и импровизировать. Местами у них получаются уже не те нежные песни, которые мы слышали на дебютном альбоме: исландцы экспериментируют, добавляют в аранжировки залихватские блюзовые вкрапления. Каждая из сыгранных вещей словно обретает третье измерение – это определённо команда из категории тех, которые слушать "живьем" в разы интересней, чем в записи.
Полтора часа концерта пролетают мигом. Выход на бис — и ребята уходят за сцену, а спустя несколько минут появляются рядом со столиком с футболками и дисками, где охотно раздают автографы и общаются с публикой. Все немножко смущены, но видно, что ужасно довольны происходящим.
Кто-нибудь когда-нибудь разгадает загадку, отчего вся выходящая в "большой мир" исландская музыка так уютна и симпатична? Откуда в ней эта доверительная интонация? До тех пор нам только и остается, что наслаждаться и восхищаться этим.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)