К моменту московского концерта, прошедшего в минувшие выходные, британцы Groove Armada находятся в туре уже больше года, однако усталости у Энди Като (Andy Cato) и Тома Финдлея (Tom Findlay) не видно. Альбом "Black Light", на котором группа окончательно открестилась от хаус-корней, вывел Groove Armada на новый пик их уже более, чем десятилетней карьеры. О любимой музыке, о взаимоотношениях с лейблами и о том, можно ли его назвать "гиком", Звукам рассказал участник дуэта Том Финдлей.
Звуки.Ru: Ваше звучание в последнее время все сильнее видоизменяется от клубных треков, построенных на сэмплах в сторону песенного формата. В чем причина такой смены курса, и чего нам ждать дальше, вы окончательно превратитесь в рок-группу?
Том Финдлей: Нет, у нас совершенно точно нет планов по превращению в завзятых рокеров. Если бы так случилось, нам пришлось бы сменить название. И в следующем году мы как раз собираемся сконцентрироваться на музыке для клубов, ремиксах, продюсерской работе и диджействе.
Звуки.Ru: Вы согласны, что расцвет электропопа и внезапное возвращение моды на восьмидесятые говорит о том, что танцевальная музыка зашла в тупик?
Том Финдлей: Я не уверен, что клубная музыка сейчас в таком уж тупике, но я понимаю, о чем вы. Мне кажется, люди просто ожидали другого развития от этого жанра. Дело в том, что сочетание вокала с электроникой все равно будет звучать в духе восьмидесятых. Что касается нашего альбома "Black Light", то здесь нас скорее вдохновляли семидесятые.
Звуки.Ru: Каковы ваши музыкальные корни? Что повлияло на вас, когда вы начинали заниматься музыкой, и есть ли какие-то молодые артисты, новое поколение, чья музыка кажется вам интересной и способна на вас как-то повлиять?
Том Финдлей: Когда я начинал, я был буквально помешан на диско и rare groove, поэтому я рад, что сегодня кое-что из этого возвращается. Но конечно, есть масса артистов из нового поколения, от которых мы в восторге. Friendly Fires живьем просто чудесные, Tinie Tempah – тоже очень крутой чувак. Очень мне понравился новый альбом Sleigh Bells, и на сцене они тоже очень хороши. Что-то новое и уникальное делают Crystal Castles, ну и когда на горизонте появились Justice, было чувство, что земля разверзлась.
Звуки.Ru: У вас очень неожиданный набор приглашенных вокалистов. Как вы выбираете, с кем работать? Как на ваших пластинках появились Кэнди Стэтон (Candy Staton) и Брайан Ферри (Brian Ferry)?
Том Финдлей: Здесь нет какого-то генерального плана. Мы пишем песни, представляем себе чей-то голос и потом просто вежливо просим этого человека у нас спеть.
Звуки.Ru: Если бы у вас была машина времени и возможность записать трек с любым артистом, на кого бы пал выбор?
Том Финдлей: На молодого Пола Уэллера (Paul Weller)! Под музыку The Jam прошла вся моя юность, мне даже нравились The Style Council.
Звуки.Ru: Когда вы записываете песни с приглашенными вокалистами, какая часть работы ложится на вас, а какая на них? Например, кто сочиняет текст песни?
Том Финдлей: Я сочиняю музыку, но совершенно не в состоянии сочинять тексты. Я знаю, что мне нужно, но никогда не могу записать это на бумаге, поэтому эта часть работы достаётся вокалистам.
Звуки.Ru: Звучание альбома "Black Light" напоминает о временах расцвета новой волны. Вы воссоздаете полный технологический цикл, чтобы получить аутентичный звук? Чем вы пользуетесь в студии, "винтажными" синтезаторами или предпочитаете компьютеры и программный синтез? Вас можно назвать гиками, помешанными на музыкальных железках?
Том Финдлей: Да, эта гиковская жилка в нас есть, тут без вопросов. У нас есть куча старых синтезаторов Roland, а еще гигантская штука под названием Oberheim Matrix, и это просто убийственная вещь. Но конечно, мы живем в XXI веке, и большую часть времени приходится проводить, глядя в экран компьютера.
Звуки.Ru: Недавно вы заключили контракт с Бакарди, по которому часть из вашего материала издавалась и продвигалась этой компанией, а не обычным музыкальным лейблом. Почему вы решили вернуться к старой формуле и подписались на Cooking Vinyl? Как вам видится будущее лейблов во времена кризиса звукоиндустрии?
Том Финдлей: О боже, слишком много вопросов сразу! Баккарди были не против продолжать, но я был не вполне доволен результатом работы с ними. Соглашение с Cooking Vinyl прописано по совершенно другой формуле, это скорее договор о дистрибуции. С одной стороны, мы в гораздо большей степени контролируем промо, чем при работе с мейджорами, с другой – нам предлагают куда более достойные проценты с продаж.
Звуки.Ru: В начале нулевых вы записывали очень много ремиксов, но потом заметно сбавили темп. Вы потеряли интерес к этому или просто нет достойных предложений?
Том Финдлей: По правде говоря, мы просто были слишком заняты. Но в ближайшем году мы обязательно вернемся к этой практике!
Дата образования:
1 января 1996
1968 – В Лондоне прошла премьера полнометражного мультипликационного фильма The Beatles "Жёлтая подводная лодка". В начале 2000-х Роберт Земескис планировал снять ремейк картины формате 3D. Идея пока не осуществлена »»
Little Jimmy SCOTT (1925)
Jimmy SCOTT (1925)
Ben RILEY (1933)
Stanley BRONSTEIN (1938)
Abe LABORIEL (1947)
John WETTON (1949)
Geezer BUTLER (1949)
Chico FREEMAN (1949)
Phoebe SNOW (1952)