Jeff BECK  Вам это выйдет Беком

На московском концерте Джеффа Бека музыканты сопровождающей группы разделали легенду рока в пух и прах.

Сказать, что Джеффа Бека (Jeff Beck) в России ждали - это не сказать ничего. Им бредили, о нем мечтали: так дети ждут празднования нового года. Только вот московский концерт прославленного гитариста оставил у меломанов весьма и весьма странные впечатления. Примерно такие же, как у малыша, который ждал-ждал на Новый год игрушечную пожарную машину, разворачивает праздничную упаковку, а там - шерстяные носки.

Мастера определили даже не в "Б1", а в новый помпезный "Крокус Сити Холл", как две капли воды напоминающий зал Кремлевского дворца съездов. Правда, концерт изначально планировали как камерный - на несколько сотен человек, благо конструкция зала-трансформера позволяет. Впрочем, может оно и к лучшему, думалось мне: оценить мастерство великого гитариста куда приятнее в обществе преданных поклонников музыканта, нежели оголтелой толпы.

Но уже с первых аккордов стало ясно: что-то тут не так. То ли звук на сцене не отстроили, то ли дым от горящих торфяников ударил в лысеющую макушку Джеффа. Фанковые проходы ритм-секции в исполнении барабанщика Нарады Майкла Уолдена (Narada Michael Walden) и прекрасной во всех отношениях басистки Ронды Смит (Rhonda Smith) должной гитарной поддержки не нашли. Бек то "вешал" ноту, то, наоборот, пытался догнать очередной скоростной проход Ронды, но тщетно. Здесь на выручку маэстро приходил клавишник Джейсон Ребелло (Jason Rebello) - у того один мануал играет гитарным звуком, и он в результате начал просто дублировать соло-партию. У Джеффа, видимо, отегло от сердца, и уже на "Somewhere Over The Rainbow" он стал откровенно халтурить, порой просто бросая играть. Джейсон ведь все равно доиграет, а зритель не услышит разницы!

Каждому из музыкантов были выданы свои четыре минуты славы для исполнения соло-партии. И вот тут-то и можно было увидеть и услышать, какое же сокровище привез нам Бек. Сокровище это именуется support band: одна Ронда Смит выдала такой безумный и скорострельный фанк, что весь зал устроил басистке овацию чуть ли не более радостную и продолжительную, чем главному виновнику торжества. Девушка, кстати, давно купается в лучах славы. Cам маэстро Принц (Prince) в свое время сказал, что если кто и знает, как играть настоящий фанк, то это - Ронда Смит. А не верить Его Лиловости лично у меня нет ни малейших оснований, тем более теперь, поглядев, как мастерски Ронда управляется и с контрабасом, и с бас-гитарой.

Великолепен и Уолден, взявший на себя большую часть шоу - то он начнет корчить уморительные рожи, то картинно прокрутит палочки, то подчкочит, чтобы сыграть кусок соло стоя. Ну и вырядился один из лучших джазовых барабанщиков мира на славу: гигантская белая шапка привлекала внимание куда больше, чем неизменная безрукавка Джеффа Бека. Сам Бек успокоил борцов за права животных, указав на гигантский треух Уолдена: "Вы не беспокойтесь, это искусственный мех, он тоже любит зверюшек". Да мы, собственно говоря, и не беспокоились.

А что же сам Джефф Бек? Бывший мастер тремоло и овердрайва уныло бродил по сцене, периодически делая вид, что переключает тембры в гитарном процессоре. Тембры не переключались, разве что иногда появлялся легкий дисторшн, да на "I Want To Take You Higher" Бек чуть-чуть оживился и заставил зал пропеть припев вместе со Смит, исполнявшей вокальную партию. Ну и по традиции в финале Джефф сменил белый Fender Stratocaster на черный Gibson Les Paul, чтобы сыграть на нем "How High the Moon", в память, естественно, о Лес Поле (Les Paul). "Я знал его,"- пустился в воспоминания гитарист, - "он был моим героем, он и в 90 играл на гитаре покруче многих". В общем, в это можно поверить - на несложном рок-н-ролле Ребелло вышел из-за клавишных и аккуратненько продублировал партию Джеффа на второй гитаре. Так что, маэстро Бек, я лично верю, что 90-летняя легенда в свое время сумела превзойти Вас инструментально...

Два канонических номера Бека - кавер на битловскую "A Day In The Life" и собственная версия классической "Nessun Dorma" - прозвучали почти в полной тишине. Видимо, зрители поняли, что что-то с их любимцем не так, что не может быть такого катастрофического количества сбивок, непопаданий и отставаний. Да и сам Бек несколько приуныл: обычно довольно разговорчивый, он ограничился лишь коротким представлением бэнда, да коротко сказал, что рад наконец-то приехать в Москву. На том дело и кончилось: барабанщик отдал палочки какому-то счастливцу из первого ряда, музыканты коротко поклонились и удалились за кулисы. Особо дотошные зрители с негодованием отметили короткую продолжительность концерта - играл Бек от силы час двадцать.

И тут поневоле закрадывается в душу нечеловеческое сожаление, что мировых звезд, сводивших нас с ума на пластинках, мы имеем возможность услышать только сейчас, в пору их если не увядания, то затухания уж точно. И даже вся величина прошлых заслуг как-то меркнет по сравнению с краткосрочной халтурой московского концерта. Хотя, конечно же, ради Ронды Смит даже выступление Джеффа Бека стоит посетить. Ей-Богу, стоит!

30.07.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Jeff BECK - свежие публикации:

Jeff BECK

Дата рождения:

24 июня 1944