Serge GAINSBOURG  Музы, водка и шансон

Серж Генсбур - великий французский музыкант, актер, поэт и пьяница. Снять фильм о нем, да так, чтобы зрители оценили масштаб личности - занятие непростое...

Серж Генсбур (Serge Gainsbourgh) - великий французский музыкант, актер, поэт и пьяница. Личность для Франции по масштабности сравнимая разве что с Высоцким для России. Правда, в отличие от последнего, родина не старалась его пнуть побольнее, каждый раз прощая как нашкодившего, но любимого ребенка. Снять фильм о нем, да так, чтобы зрители оценили масштаб личности - занятие непростое. И дело не только в том, чтобы продемонстрировать влияние Генсубра на французскую культуру, но и в сугубо практическом смысле: актер, играющий его, должен быть максимально похож на своего героя. Иначе Франция не простит. Молодой французский режиссер Жоанн Сфар справился с задачей на все сто: подобрал отменных актеров, придумал витиеватый сценарий и четко реализовал задуманное. Сам Сфар признается, что с детства, благодаря матери - большой поклоннице Сержа Генсбура, был окружен его пластинками и музыкой. Может быть, поэтому весь фильм напоминает детскую фантазию - с ужасами, восторгами, первыми чувствами и эмоциями, на которые способны только дети.

"Генсбур. Любовь хулигана" напоминает большое сочинение на заданую тему, только выполненное при помощи песенно-визуальных средств. Правда, предложи такое сочинение любому учителю - и тот незамедлительно отправит автора к психоаналитику. Чего стоит хотя бы альтер-эго главного героя - монстр по имени Рожа, наделенный гипертрофированными качествами самого Генсбура, преследующий его всю жизнь и являющийся ему в самые ответственные минуты! Рожа и еще образ зловещего еврея (фобия, приобретенная во время немецкой оккупации) всю дорогу будут являться экранному Генсбуру вкупе с вполне реальными персонажами вроде Бориса Виана, родителей, но главное - прекрасных женщин: Жюльет Греко, Бриджитт Бардо и, конечно же - Джейн Биркин (Jane Birkin). Понятное дело, музыка и женщины - две главные страсти в жизни Генсбура, - держали его крепко, и до последней капли алкоголя (третьей и важнейшей страсти) в крови и стакане не давали сойти с выбранного пути.

Главный залог успеха подобного фильма- четкое понимание образа героя. Генсбур в изображении Эрика Эльмосино успешно демонстрирует весь спектр дарований и пороков, Бриджит Бардо в исполнении Летиции Касты по красоте (и особенно – недалекости) едва ли не превосходит оригинал, да и Джейн Биркин (Люси Гордон), в дубляже пытающаяся имитировать английский акцеийнт и отчаянно скатывающаяся в малоросский, весьма недурна. Даже продиктованный явно попсовыми соображениями дубляж самого Генсбура (в фильме главный герой говорит голосом Шнура) не в состоянии добавить картине ни капли негатива.

Всю музыку к фильму записывал Оливье Давио, чьей задачей было не просто сыграть песни Генсбура близко к оригиналу, но и вплести их в сюжетную канву. Во многом благодаря подходу Давио, Эльмосино и справился с самой непростой задачей - самостоятельно спеть песни Генсбура. Что и делает фильм, несмотря на порой откровенно сказочную подачу, не только по-настоящему крепким байопиком, но и одним из самых достойных обазцов в жанре музыкального кино.

02.07.2010, Алексей ПЕВЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

Serge GAINSBOURG - свежие публикации:

Serge GAINSBOURG

Дата рождения:

2 апреля 1928