Axl ROSE  Что случилось с Акселем

Что произошло с героем нашей юности Акселем Роузом, и как он дошел до жизни такой?

Те, кто за последние годы не утратил интерес к группе Guns'n'Roses, а точнее, к Акселю Роузу (Axl Rose) и его патентованному названию, с горечью отмечают, как изменился имидж некогда "самого харизматичного вокалиста в мире" (MTV, 90-й год). Образ, тяготеющий нынче к не самой опрятной форме хип-хопа, имеет мало что общего со стройным парнем в узких джинсах и татуировках, который заводил толпы народу по всему миру всего-то каких-нибудь два десятка лет назад. Татуировки, конечно, никуда не делись, но Аксель располнел, вставил импланты в скулы, тяжело двигается и обильно потеет.
На наш взгляд, за двадцать лет, проведённых "в хвост и в гриву" (а иначе самобытный стиль жизни Акселя не назовёшь), такие внешние мелочи всё же простительны. Фигура у него в сорок семь всё ещё на зависть многим молодым, костюмы, конечно, жуткие,- но разве может внешний вид быть единственной причиной равнодушия зрительного зала? А ведь именно это можно было наблюдать на днях в "Олимпийском" - недоумение и равнодушие. Зал ни разу не "взревел" так, как было бы естественно для столь многочисленной толпы. И причиной тому изменения, произошедшие с Акселем, куда более печальные, чем пара операций на лице.

Ничего неожиданного в двухчасовой задрежке выступления Guns'n'Roses в Москве не было - в конце концов, знают же зрители, что на шоу поп-певцов не будет живого исполнения, так и тут неплохо бы знать, что Аксель Роуз никогда не выходит на сцену вовремя. Большая удача, что всё вообще началось так рано, и после двухчасового сета зрители даже успели в метро.
В десять вечера, навострив уши и скосив глаза, публика ожидала явления Героя. Понадобилось посмотреть всего половину песни "Chinese Democracy", чтобы понять, что весь этот концерт представляет собой образец идеальной бутафории. Мы пришли смотреть коллектив, где музыканты, возможно, и могли играть, особенно если бы не мучались похмельем, но вокалист петь не мог однозначно.
"Welcome to The Jungle", которая в лучшие времена должна была служить приглашением окунуться с головой в шоу, прозвучала едва ли не хуже "Демократии"; люди собирались подпевать, но вести было некому. Можно было списать проблемы со звуком и узнаваемостью первых песен на технические накладки, но к четвёртой вещи, "Mr. Brownstone", и глухой бы понял, что у Акселя действительно начисто пропал голос. Оператор трансляции на экраны поймал момент, когда Аксель собирался издать вопль, раскрыл рот и напрягся, потом смущённо поправился и продолжил пробежку по сцене - звук просто не вышел из гортани. Он не мог протянуть ноту, ровно спеть строчку куплета, давал "петухов" и невразумительный лай в микрофон. Периодически и вовсе входил в резонанс с усилиями звукорежиссёра, и тогда какие-нибудь пару слов вдруг громогласно раздавались поверх всех гитар.

К слову о гитарах: взять их количеством у Акселя не получилось. Замена Слэша (Slash) и Иззи (Izzy Stradlin) тремя молодцами с четырьмя грифами производит столь же плачевный эффект, как соло Стива Морса (Steve Morse) в "Smoke On The Water" на концертах нынешнего Deep Purple. Каждый играл то, что хотел, и никто особо не усложнял себе жизнь. Песни звучали так, будто их играет кавер-бенд, а музыканты в похмельных муках на большее не претендовали. Но, так или иначе, люди продолжали смотреть на сцену, и лишь раз бутафория почти развалилась, когда вдруг мучительно захотелось уйти и никогда не говорить больше об этом концерте. Где-то в середине сета Аксель лаял "Rocket Queen", музыканты пилили припев, а на экранах вдруг появилось видеосопровождение -вполне в стиле нынешних притязаний Guns'n'Roses: аппетитная r'n'b попка в золочёных шортах без сомнения должна была символизировать ту самую Rocket Queen. Извините, но я в детстве представляла её себе совсем не так. И, думается, не только я.

Что же произошло с героем нашей юности? Попробуем разобраться...

Попытки Акселя идти в ногу с модой нельзя назвать шокирующими - они вряд ли способны были смутить даже детей из первого ряда фан-зоны, - зато слово "жалкие" напрашивается само собой. В своё время этот человек мог запросто вставить в текст песни слова "нигер" и "гомосек", парировать все нападки и оставить текст песни в первозданном виде, наплевав на все форматы - а ну-ка, кто из вас не подпевал по радио "One In a Million"? На концертах он делал всё, чтобы завестись самому, а другие могли либо принять его взгляд, либо катиться ко всем чертям, как те фанаты, кому он давал зуботычины самолично. Аксель задавал моду, а не следовал ей, как теперь.

Что-то за эти годы должно было раздавить его окончательно. Харизма, оригинальность и дерзость пропали вместе с голосом. Конечно, нужно быть чертовски нахальным, чтобы обводить вокруг пальца тысячи людей, выходя на сцену снова и снова, не имея возможности нормально спеть ни куплета. Да, обмануть других он всё ещё может, но вряд ли склонен обманываться сам. Нужно было видеть его лицо, умело пойманное оператором в момент, когда на сцену "Олимпийского" прилетела какая-то одёжка. Аксель Роуз испугался! Ведь он привык с годами, что это должна быть бутылка, словив которую, ему, бывшему когда-то непримиримым дебоширом, придётся мириться с залом и играть дальше, как в Бразилии. Он не мог поверить, что здесь его просто кто-то ещё хочет. Действительно - невероятно.

Во второй половине концерта на шесть песен пришлось четыре весьма бесцветных соло, которые давали Акселю возможность отдохнуть от вокальных мучений. Ближе к концу сет-листа соло решили разнообразить кусочками каверов. И если Розовую Пантеру Рон Таль (Ron "Bumblefoot" Thal) наиграл весьма смело, то начало "Another Brick In The Wall" Pink Floyd было настолько робким, что хотелось успокоить измочаленных музыкантов. Целиком прозвучал только один кавер, который вообще чаще ассоциируют с Guns'n'Roses, чем c Диланом (Bob Dylan) - "Knockin' On Heaven's Door" заменила "Don't Cry". Отличный был бы номер, если бы не несогласованность в исполнении куплетов и страх Акселя перед пением а капелла. Завершила основной сет-лист чудовищная "Nightrain", после которой музыканты покинули сцену, а публика начала выкликать бис. Весьма сложные эмоции вызвало, вообще говоря, это ожидание биса - развернуться бы и уйти, тем более, что время позднее... Ан нет, очень хотелось остаться и дослушать всё. Видимо, работал тот же интерес, который заставляет людей посещать цирк, пускай и аляповатый, и с некормленными животными. Коронная фраза Роуза, произнесённая в начале концерта - "Вы знаете, где, чёрт возьми, оказались?" - обрела теперь новый смысл: мы действительно не знали.

На бис Аксель предложил публике прослушать и просмотреть две песни c последнего альбома, умело воспользовавшись верой людей в лучшее. И правда, в финале всё-таки прозвучала "Paradise City", и она была одной из самых сносных на том концерте. Уходя, не хотелось жалеть о проведённом вечере, да и концерт, в целом, вышел не самый ужасный.
Но невозможно было отделаться от мысли: Аксель давно уже перестал ценить своё творчество - он ведь тоже понимает, что после каждого концерта в каждой стране мира в памяти фанатов рядом с голосистым молодым парнем, чьи кассеты они затирали до дыр, теперь навсегда останется этот потерянный, лающий человек.

16.06.2010, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)

Axl ROSE - свежие публикации:

Axl ROSE

Аксель Роуз, лидер культовой хард-группы Guns'n'Roses, родился в штате Индиана, получив при рождении имя William Bruce Rose, затем его звали William Bailey - по фамилии отчима. В 17 лет он узнал о...

Дата рождения:

6 февраля 1962

Подробности из жизни:

Аксель Роуз, лидер культовой хард-группы Guns'n'Roses, родился в штате Индиана, получив при рождении имя William Bruce Rose, затем его звали William Bailey - по фамилии отчима. В 17 лет он узнал о своем настоящем отце, и вернул свою первоначальную фамилию. Сейчас его официальное полное имя - W. Axl Rose. Axl - имя, выбранное им самим в честь названия группы, в которой он играл какое-то время. W. - поскольку своего настоящего отца, Вильяма Роуза, он считает "задницей". Роуз воспитывался в строгой семье и посещал церковь как минимум три раза в неделю. В 17 лет он ушел из дома и отправился в Лос-Анджелес. Там он переходил из группы в группу, пока в 20 лет не организовал Guns'n'Roses. Имя команды было составлено из названий двух его предыдущих мест обитания: Hollywood Roses и L.A. Guns. G'n'R сразу стали печально известны в Лос-Анджелесе - попадавшими в печать историями о публичном употреблении наркотиков, хулиганских выходках и нападениях. На их музыку обращали внимание только…

Далее... →