INTERNET  Если друг вдруг

В России запущена социальная сеть для любителей тяжелой музыки "Драг.Металлы".

Кажется, настал момент, когда шутки об альтернативных социальных сетях (где своих новых друзей можно найти по политическому, религиозному, "сидельческому" или еще каким-нибудь признакам), претворились в реальность. Недавно запущенный проект Драг.Металлы [www.drugmetal.ru] из числа таких интернет-сервисов, но в этом случае ударение падает на музыкальные предпочтения пользователей сети, конкретнее — на незашоренных поклонников тяжелой музыки, которым стало тесно на традиционных и слишком разобщенных локальных форумах, на недостаток которых жаловаться не с руки. Создатели же нового сайта обещают не только внимательно следить за зарубежным и уж тем более за российским металлическим движением, но и всячески потворствовать развитию последнего — Драг.Металлы планируются не как очередная площадка для общения металхедов (способных даже самый невинный вопрос обратить в повод для демонстрации превосходной техники гроулинга), но и место встречи фанатов и их кумиров. Утопическим старт-апом Рунет не удивишь, бывало и не такое — но случай с металлом и его горячими последователями особый: много ли вы знаете реалистичных метал-альбомов? Безудержная фантазия и упорный труд — особые приметы всех значимых представителей жанра, поэтому весьма вероятно, что и новое "место для своих" в сети возьмет курс именно на эти нержавеющие ценности.

Внимательно наблюдая не только за внутренними, сугубо музыкальными процесcами в металлическом цеху, но и за состоянием всей "тяжелой" индустрии в целом, Звуки.RU решили задать пару вопросов основателю нового портала — Илье Буцу, главному редактору русского издания журнала Billboard.

Звуки.RU: Как у вас появилась идея делать сайт о тяжелой музыке?
Илья Буц: Сработал принцип "аппетит приходит во время еды". Все началось с авторской колонки "Драгоценные Металлы" продюсера проекта Анны Иф в журнале Billboard. Это дало пищу для разговора с нашими друзьями – телеканалом A-One – о совместном проекте. Так я вдруг попутно к основной рабочей деятельности стал выступать в роли "хэви-ведущего" еженедельного телешоу о металле на телеканале A-One "ДрагМеталлы". Мы стали получать многочисленные отзывы от зрителей и активный поток интересных материалов от российских метал-групп, о существовании которых до того и не подозревали. И тут уже сработали рабочие рефлексы. Как люди с опытом крупных медийных проектов и бизнес-планирования, мы привыкли ко всему, включая собственные увлечения, подходить серьезно. Металл-то вообще жанр не шуточный, у нас даже слоган есть "не пренебрегайте металлом". Понимая, что в комбинации журнал-канал просто должен быть интернет, мы придумали социальную сеть для металлистов, которая должна ответить на главные вопросы: "что такое наша современная метал-сцена?", и "как выглядит жанр глазами его слушателей?".

Звуки.RU: В заголовке сайта висит следующий текст: "самый прогрессивный в России метал-портал". Нет ли в этом заявлении противопоставления Драгметаллов другим российским метал-порталам? И как вообще обстоит дело с конкуренцией в этой области?
Илья: В России есть несложные информационные онлайн-ресурсы, посвященные металлу — мы анализировали их с точки зрения цифр посещаемости на уровне просчета потенциальной аудитории. В остальном у ДрагМеталлов изначально отличный от других путь.
Во-первых, в онлайне мы сочетаем потоки редакционного и юзерского контента, а значит функции развлекательного и социального портала одновременно. Кстати, структура нашего сайта реализована на движке livestreet, за что его разработчикам отдельное спасибо.
Во-вторых, сетевая часть ДрагМеталлов имеет прямой выход в оффлайн: через сеть музыканты, например, даже не встречаясь с нами, лично, могут за счет хорошего рейтинга на drugmetal.ru попасть со своим клипом в эфир передачи на A-One или стать героями колонки в журнале Billboard.
Дальше мы думаем о фестивалях и других мероприятиях под брендом. Вряд ли другие ресурсы могут предложить нечто подобное. Вот мы и получаемся "самыми прогрессивными", хотя само-то определение просто перекочевало на портал по наследству от "самой прогрессивной передачи про металл" на A-One. Что же касается технической реализации, то здесь у нас достаточно независимые идеи. Любой серьезный портал не может быть статичным и должен обрастать новыми функциями. Мы планируем развивать как мультимедийную сторону ресурса (с собственными аудио- и видеопотоками), так и структуру профайлов пользователей, что даст им больше поводов для общения.

Звуки.RU: Имидж тяжелой музыки в России отчасти подпорчен разными поп-метал коллективами, успешно собирающими большие площадки, но совершенно отсталыми в музыкальной области. Как можно исправить эту ситуацию? Как вы планируете бороться с существующими стереотипами?
Илья: Проблемы тяжелой музыки в России совсем не в наличии поп-метал коллективов. Они есть везде, и бороться с ними значило бы бороться с аудиторией, которой нравится такая музыка. В нашей стране в любом жанре проблемы одни и те же: недостаточная образованность аудитории и как следствие – низкая планка качества "за неимением лучшего". Вот и получается, что качественные тяжелые коллективы у нас – на вес золота, – настоящие ДрагМеталлы. Мы их ищем и показываем людям, которые могут оценить.

12.04.2010, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

INTERNET - свежие публикации: