Кажется, настал момент, когда шутки об альтернативных социальных сетях (где своих новых друзей можно найти по политическому, религиозному, "сидельческому" или еще каким-нибудь признакам), претворились в реальность. Недавно запущенный проект Драг.Металлы [www.drugmetal.ru] из числа таких интернет-сервисов, но в этом случае ударение падает на музыкальные предпочтения пользователей сети, конкретнее — на незашоренных поклонников тяжелой музыки, которым стало тесно на традиционных и слишком разобщенных локальных форумах, на недостаток которых жаловаться не с руки. Создатели же нового сайта обещают не только внимательно следить за зарубежным и уж тем более за российским металлическим движением, но и всячески потворствовать развитию последнего — Драг.Металлы планируются не как очередная площадка для общения металхедов (способных даже самый невинный вопрос обратить в повод для демонстрации превосходной техники гроулинга), но и место встречи фанатов и их кумиров. Утопическим старт-апом Рунет не удивишь, бывало и не такое — но случай с металлом и его горячими последователями особый: много ли вы знаете реалистичных метал-альбомов? Безудержная фантазия и упорный труд — особые приметы всех значимых представителей жанра, поэтому весьма вероятно, что и новое "место для своих" в сети возьмет курс именно на эти нержавеющие ценности.
Внимательно наблюдая не только за внутренними, сугубо музыкальными процесcами в металлическом цеху, но и за состоянием всей "тяжелой" индустрии в целом, Звуки.RU решили задать пару вопросов основателю нового портала — Илье Буцу, главному редактору русского издания журнала Billboard.
Звуки.RU: Как у вас появилась идея делать сайт о тяжелой музыке?
Илья Буц: Сработал принцип "аппетит приходит во время еды". Все началось с авторской колонки "Драгоценные Металлы" продюсера проекта Анны Иф в журнале Billboard. Это дало пищу для разговора с нашими друзьями – телеканалом A-One – о совместном проекте. Так я вдруг попутно к основной рабочей деятельности стал выступать в роли "хэви-ведущего" еженедельного телешоу о металле на телеканале A-One "ДрагМеталлы". Мы стали получать многочисленные отзывы от зрителей и активный поток интересных материалов от российских метал-групп, о существовании которых до того и не подозревали. И тут уже сработали рабочие рефлексы. Как люди с опытом крупных медийных проектов и бизнес-планирования, мы привыкли ко всему, включая собственные увлечения, подходить серьезно. Металл-то вообще жанр не шуточный, у нас даже слоган есть "не пренебрегайте металлом". Понимая, что в комбинации журнал-канал просто должен быть интернет, мы придумали социальную сеть для металлистов, которая должна ответить на главные вопросы: "что такое наша современная метал-сцена?", и "как выглядит жанр глазами его слушателей?".
Звуки.RU: В заголовке сайта висит следующий текст: "самый прогрессивный в России метал-портал". Нет ли в этом заявлении противопоставления Драгметаллов другим российским метал-порталам? И как вообще обстоит дело с конкуренцией в этой области?
Илья: В России есть несложные информационные онлайн-ресурсы, посвященные металлу — мы анализировали их с точки зрения цифр посещаемости на уровне просчета потенциальной аудитории. В остальном у ДрагМеталлов изначально отличный от других путь.
Во-первых, в онлайне мы сочетаем потоки редакционного и юзерского контента, а значит функции развлекательного и социального портала одновременно. Кстати, структура нашего сайта реализована на движке livestreet, за что его разработчикам отдельное спасибо.
Во-вторых, сетевая часть ДрагМеталлов имеет прямой выход в оффлайн: через сеть музыканты, например, даже не встречаясь с нами, лично, могут за счет хорошего рейтинга на drugmetal.ru попасть со своим клипом в эфир передачи на A-One или стать героями колонки в журнале Billboard.
Дальше мы думаем о фестивалях и других мероприятиях под брендом. Вряд ли другие ресурсы могут предложить нечто подобное. Вот мы и получаемся "самыми прогрессивными", хотя само-то определение просто перекочевало на портал по наследству от "самой прогрессивной передачи про металл" на A-One. Что же касается технической реализации, то здесь у нас достаточно независимые идеи. Любой серьезный портал не может быть статичным и должен обрастать новыми функциями. Мы планируем развивать как мультимедийную сторону ресурса (с собственными аудио- и видеопотоками), так и структуру профайлов пользователей, что даст им больше поводов для общения.
Звуки.RU: Имидж тяжелой музыки в России отчасти подпорчен разными поп-метал коллективами, успешно собирающими большие площадки, но совершенно отсталыми в музыкальной области. Как можно исправить эту ситуацию? Как вы планируете бороться с существующими стереотипами?
Илья: Проблемы тяжелой музыки в России совсем не в наличии поп-метал коллективов. Они есть везде, и бороться с ними значило бы бороться с аудиторией, которой нравится такая музыка. В нашей стране в любом жанре проблемы одни и те же: недостаточная образованность аудитории и как следствие – низкая планка качества "за неимением лучшего". Вот и получается, что качественные тяжелые коллективы у нас – на вес золота, – настоящие ДрагМеталлы. Мы их ищем и показываем людям, которые могут оценить.
1970 – Джими Хендрикс умер в Лондоне в возрасте 27 лет »»
Louis MYERS (1929)
Michael FRANKS (1944)
Dee Dee RAMONE (1951)
Алексей ВИШНЯ (1964)
Анна НЕТРЕБКО (1971)