Martina TOPLEY-BIRD  The Blue God

"The Blue God" видится полем экспериментов продюсера Danger Mouse, на ней он оттачивает свои патентованные щиплющие басы и глухие барабаны. Песни, наполненные теплым вокалом Мартины Топли-Берд, это не спасает.

У Мартины Топли-Берд (Martina Topley-Bird) голос теплый и текучий, но особенным его делает скрытая нервозность и надломленность. За это ее ценил Трики (Tricky), сделавший с ней четыре своих наиболее удачных альбома, скорее всего, за это же ее ценит и Брайан Бертон (Brian Burton), более известный как Дэнджер Маус (Danger Mouse), записавший ее второй диск. Продакшен Бертона пытается уловить нерв вокала Топли-Берд и сыграть на этом, но "The Blue God" это не спасает – пластинка выходит совершенно ровная и невыдающаяся. Это фоновая, ресторанная поп-музыка, ее тяжело напеть даже после нескольких прослушиваний, она вряд ли сможет отвлечь, даже если слушать ее громко. Поэтому, создается впечатление, что единственный, кому этот альбом на руку – это вечно остающийся в тени Бертон, который на этой записи выдает, пожалуй, свой самый расслабленный материал за всю карьеру. "The Blue God" видится полем экспериментов Бертона, эта пластинка служит для одной цели: чтобы Денджер Маус отточил на ней свои патентованные щиплющие басы и глухие барабаны. Весь альбом Бертон не делает практически ничего, чтобы исправить эти серые песни, он слишком увлечен программированием хлопков и калибровкой звука бас-бочки. Наблюдать за работой Бертона на "The Blue God" интересно примерно так же, как за тренировкой игрока NBA, демонстрирующего впечатляющие навыки, но берегущего себя для серьезных сражений. Здесь нет азарта соревнования, но есть завораживающая работа профессионала, оттачивание мельчайших деталей, для того, чтобы, когда эти самые соревнования начнутся, быть на них номером один.

30.03.2010, Алексей АЛЕЕВ (ЗВУКИ РУ)